VICHY: история бренда

14.01.2012

Город Виши, 1931 год – Именно в этот год произошло знакомство двух главных исторических персонажей, основателей марки VICHY Доктора Проспера Аллера и бизнесмена Жоржа Герена. Свело их ни что иное, как термальная вода Vichy. Она-то и стала главным делом их жизни.

Однажды к врачу Термального центра Виши доктору Просперу Аллеру пришел на прием господин с открытой раной стопы. Доктор Аллер, если верить архивам, был прогрессивным человеком. В своей профессиональной практике он уделял особое внимание вопросам питания и здоровья, а еще горел желанием изучить свойства термальной воды, обладающей, по его словам, удивительными заживляющими свойствами. Доктор Аллер в деталях разъяснил пациенту, а это был Жорж Герен, управляющий довольно известного в те времена парфюмерного дома les Parfums de Grenoville, почему ему необходимы ножные ванны именно с водой из источника Lucas. Немного странно, ведь другие посетители термальных источников использовали эту воду в качестве средства косметического ухода.… Однако, взыскательный больной из Парижа не был скептиком и решил попробовать. Источник Lucas превзошел все его ожидания. Рана зажила на удивление быстро.
Встреча этих двух людей объединила два мира: мир красоты, по праву принадлежащий женщинам, и мир здоровья. Сегодня это сочетаниее является само собой разумеющимся, однако в далеком 1931 году такой союз стал настоящей революцией.

В это время во Франции косметические средства готовились по индивидуальному заказу в тиши аптек. Фармацевты демонстрировали полное незнание дерматологии и искренне считали, что для ухода за кожей достаточно несколько простых снадобий, приготовленных по "бабушкиным" рецептам. Никому не приходило в голову, что кожа может быть жирной, сухой, раздраженной, или просто уставшей. Да и едва зарождающаяся косметическая промышленность недалеко ушла от рецептов доморощенных аптечных "алхимиков". Жорж Герен и Доктор Аллер решили изменить отношение к коже и стали рассматривать ее как жизненноважный орган, а при разработке косметических средств, начали активно использовать медицинские исследования. Этот прогрессивный подход продолжает оставаться базисным принципом VICHY в теории современной красоты. В 1931 году они создали Дерматологическое Гигиеническое общество "Vichy Dermatological Hygiene Society" и сообща разработали, так называемые Секреты Виши ("Vichy’s Secrets"), само название которых свидетельствует о том, какие сильные эмоции испытал Жорж Герен в период его "чудесного излечения".

С момента своего создания бренд Vichy зарекомендовал себя как марку, созданную на основе научных знаний: все активные ингредиенты, входящие в состав продукции, рождены в недрах исследовательских лабораторий. Но есть одно исключение. Этим исключительным ингредиентом является чудо самой Природы - вода из источника Lucas, самого минерализованного источника в городе Виши. Ну, разве не удивительно, что такой простой элемент, как вода может выступать в качестве такого сильнодействующего активного ингредиента? Вода, да не простая вода. Она такая же древняя как мир, ведь свое начало она берет в глубинных горных породах, а возраст ее равен периоду формирования всей толщи земной коры.

Поднимаясь на поверхность практически из самого центра планеты, она постепенно насыщается олиго-элементами и редчайшими минералами, что и дает право специалистам Vichy называть ее настоящим "садом минералов". Это уникальная вода, состав которой не возможно воспроизвести лабораторным путем. Этот природный, улучшающий здоровье активный компонент, способный одновременно успокаивать кожу и усиливать ее защитные функции, является неизменным ингредиентом всей продукции Vichy, в том числе он входит в состав средств по уходу, эффективность которых доказана в ходе клинических исследований, которые принесли марке ее известность. Одним словом, львиной долей своей репутации марка Vichy обязана именно этому природному компоненту... В 1975 году компания Vichy представила первый увлажняющий крем Equalia, содержащий термальную воду. В 90-е годы появилась серия Thermal S. Сегодня на рынке представлена гамма Aqualia Thermale. Формула одного из средств этой гаммы – бальзама с минералами - имеет 20% концентрацию термальной воды из источника Lucas, и может по праву считаться "девятым секретом" Vichy.

В 30-е годы Доктор Аллер и Жорж Герен, вдвоем стали первопроходцами, основав Дерматологическое Гигиеническое Общество Vichy (Dermatological Hygiene Society (V.D.H.S.). А в 50-е годы появляется третий новатор, который наделяет марку ее главной отличительной чертой: "аптечностью".

Этим третьим стала компания L’Oréal, возглавляемая на тот момент Франсуа Даллем. В момент смены собственника Vichy является еще очень молодой маркой, ей всего-то 20 лет. Но она уже имеет репутацию серьезного и эффективного бренда. Продукция VICHY очень популярна среди потребителей и купить ее можно в различных точках продаж. Но в 1955 Vichy окончательно и бесповоротно "бросает свой якорь" в аптеке. Бренд берет аптеку к себе в союзники, в результате чего появляется дермокосметика.

Vichy понимает, что фармацевт — это очень грамотный и квалифицированный специалист, ежедневно рекомендующий препараты своим покупателям. Именно поэтому марка предлагает аптекам новую форму партнерства: отныне продукцию Vichy рекомендуют только фармацевты. Со своей стороны компания Vichy берет на себя обязательства непрерывно способствовать повышению профессионализма работников аптек: благодаря постоянным тренингам и получению информации о самых последних достижениях косметологии, фармацевты получили возможность стать настоящими экспертами в области красоты. Это уникальное партнерство также позволило фармацевтам научиться грамотно консультировать своих клиентов и, таким образом, расширять свои познания в области техники продаж.

Сотрудничество с аптеками в первую очередь нашло отражение в самих продуктах марки. При их разработке Лаборатории Vichy стали применять технологии, позаимствованные из области медицины. Кроме того бренд перенял некоторые базовые принципы аптеки, например, строгую оценку эффективности средств, а также понимание того, что для завершения лечения пациентам зачастую требуются рекомендации. Таким образом, средства по уходу за кожей Vichy это не только надежность и эффективность, но также и удовольствие от применения и от общения с квалифицированным специалистом.

Женщины восьмидесятых и девяностых годов, значительно отличались от своих предшественниц из пятидесятых. В 70-е годы женщины взяли на себя ответственность за собственное существование: они начали сами зарабатывать себе на жизнь, принимать решения, касающиеся материнства, замужества и разводов... Другими словами, женщины полностью переосмыслили и переоценили отношение к собственному телу, красоте и здоровью, и, как следствие, к силе своего обольщения. Оказалось, что компания Vichy, которая гордилась тем, что всегда обращалась напрямую к женщинам, предоставляла им информацию, и при этом никогда не говорила со своими клиентками свысока, отображает эту потребность в переменах. Казалось, что брэнд полвека ждал, когда придет это время перемен.

На восьмидесятые и девяностые пришлась пора повсеместной медикализации и колоссального научного прогресса. Кто его не боялся, тем он был очень интересен. Vichy и здесь идет в ногу со временем, так как здоровье и распространение идеи здоровья является основным принципом, лежащим в основе послания марки к потребителям с самого момента основания брэнда. Компания L’Oréal посвятила огромное количество времени и направила беспрецедентное количество усилий на исследования, увеличив количество ученых, работавших в ее лабораториях практически вдвое. Научное соревнование достигло своего апогея, и патенты потекли рекой.

В 1990-е брэнд Vichy закрепил за собой позицию лидера в своей отрасли и первопроходца в области научных открытий. Совершенно новые активные ингредиенты стали использовать в различных целях: для ухода за лицом, волосами и даже в солнцезащитных средствах. Например, комбинация ретинола и витамина C в средстве Reti-C; использование вещества Aminexil в борьбе с выпадением волос (Dercos); а также фильтры ультрафиолетового излучения (UV-фильтры) Mexoryl XL или XS в солнцезащитном средстве Capital Soleil. Воодушевленные научным прогрессом специалисты Vichy ищут объяснение той или иной проблемы, раскрывают ее суть покупателю и предлагают строго проверенный наукой способ ее решения.

В 1997 году выпускается продукт по уходу за кожей LiftActiv, на имиджах которого впервые появилось изображение морщинки. Затем Glucoblock "показывает", как выглядит целлюлит. Через несколько лет, в 2001 году, косметическое средство Novadiol нарушило еще одно табу, когда впервые открыто и без прикрас было заявлено о воздействии косметического средства на последствия, которые оставляет на коже менопауза. А линия для проблемной кожи Normaderm опровергла распространенное мнение о том, что проблемы кожи связаны с подростковым возрастом или недостаточным уровнем гигиены: Vichy утверждает, что проблемная кожа может быть и у взрослых женщин.

Каждую из этих новинок ждал незамедлительный успех и одобрение множества женщин. Вскоре к этим женщинам присоединились и мужчины. Ведь до определенного момента процедуры по уходу за кожей сводятся у мужчин к тому, чтобы побриться и сбрызнуть кожу средством после бритья. В 1987 году выпустив линию средств Basic Homme, марка рассказывает мужчинам о необходимости уделять коже столько же внимания, сколько этому уделяют женщины.

Брэнд сумел развить такие глубокие знания и опыт в области ухода за кожей только благодаря постоянным прямым контактам с потребителями и непрерывному обмену информацией с ними: марка умеет не только давать советы, но и слушать своих приверженцев. Например, исследования, проведенные Vichy, продемонстрировали, как избавление от дефектов кожи влияет на качество жизни человека, его социальный статус, отношения с окружающими и самооценку.

Фото:
новости партнеров
Loading...

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
Войдите или Зарегистрируйтесь

новости партнеров

Loading...

блоги

Ольга Боднар

блогер

Главный редактор Beauty.ua. Добро пожаловать на мой...

Катя Котич

блогер

Редактор Beauty.ua. Поверить не могу, что когда-то содержимое моей...

Ангелина Комарова

блогер

Уже 10 лет работаю в своей сфере, занимаюсь также преподаванием,...
все блоги

топ 5 новостей