Guerlain: история бренда

Даже спустя почти два века со дня своего основания парфюмерный дом Guerlain не перестает удивлять своих клиентов, создавая продукцию, которую мечтает иметь в своей косметичке каждая модница.

Популярность пришла к дому сразу же после открытия – в 1828 году, и с тех пор интерес покупательниц к марке нисколько не угас. В чем же причина успеха семейного предприятия Guerlain?

В памятном 1828 году Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен, химик по профессии, решил попытать счастья и открыть мыловаренный завод в Париже. Для своего предприятия он выбрал Place de l’Etoile – место по тем временам довольно тихое и спокойное. Здесь, в подвале отеля Meurice и появился "прадедушка" ныне именитого дома.

Жизнь – это череда случайностей, что история Guerlain лишний раз подтверждает. А случайность, обернувшаяся для компании вот уже более чем 180-летним присутствием на рынке, заключалась в том, что косметика, производимая Герленом, вдруг стала пользоваться огромным спросом среди парижанок. Вскоре Герлен расширил свой бизнес: помимо мыла его фирма стала производить увлажняющий бальзам для губ, а затем появились и знаменитые ароматы: Senteurs des Champs (Аромат полей) - как дань уважения юности - и Bouquet du Roi d’Angleterre (Букет английского короля) – в честь страны, где Герлен получил высшее химическое образование. В числе клиенток дома было немало влиятельных дам – например, императрица Австрии Сисси, специально для которой Герлен создал земляничный крем, чтобы монархиня могла немного "освежить" свой цвет лица.

В 1851 году Guerlain переехал в другой район Парижа, увеличилась и площадь бутика косметики, который теперь располагался на улице Паи. Сам Герлен стал дипломированным парфюмером ее Величества императрицы Евгении, жены Наполеона III. Сектор товаров класса "де люкс" стал развиваться очень быстрыми темпами.В 1870 году Герлен неожиданно сам для себя создает культовую вещь – красную губную помаду, которая с тех пор надолго поселится в сумочке каждой кокетки. Тюбик получил название Ne M’oubliez Pas (Не забывайте меня) и был презентован в фирменном флаконе Guerlain в том же году. Так именитый парфюмерный дом дожил до рубежа веков, завоевав доверие самых влиятельных покупателей - таких, как королевские семьи Румынии и Испании, а также королевы Великобритании Виктории. Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен, однако, был всего лишь одним в ряду тех, кому Guerlain обязан своим успехом. Он рано начал заниматься косметикой, образование получил в Англии, где его парфюмерные опыты были известны многим, в отличие от родной Франции. По возращении на родину, где Герлен не имел особых связей, он создал парфюмерный завод, который, по сути, поставил с ног на голову весь Париж. Наделенный от природы хорошим вкусом и чутьем, Герлен легко угадал, что может понравиться королевским особам. Надо входом в здание своего завода он даже начертал девиз компании: "Делайте хороший продукт, никогда не уступающий в качестве другим, берите за основу простую идею и воплощайте ее в жизнь старательно, скрупулезно".

В 1862 году управление семейным заводом перешло к сыну его основателя Эме Герлену. Отец научил наследника всем премудростям профессии парфюмера, раскрыв секреты искусства создавать качественную парфюмерию. Творения Герлена-сына отличались от отцовских – молодой человек был вдохновлен зарубежными странами, в результате чего появились такие ароматы, как United States Perfume (Парфюм Соединенные Штаты), Violette d’Alger (Алжирская фиалка) и Fleur d’Italie (Цветок Италии). Затем дело перешло к брату Эме Габриэлю Герлену.

В 1889 году Эме выпускает аромат-сенсацию: Jicky посвящается его первой любви, это первые духи, которые имеют начальную, среднюю и базовые ноты аромата. В этих духах стали использовать синтетические вместе с натуральными компонентами. Jicky был ароматом, который подходил и мужчинам, и женщинам. А имя Jicky - это имя молодой особы, которая навсегда осталась в сердце Эме Герлена.

В 1910 году Эме Герлен покидает мир, и его дело продолжают племянники - Жак и Пьер. История любит повторяться: Пьер занимается коммерцией, а Жак составляет ароматы. Шедевр Shalimar - аромат, который создал Жак Герлен, имеет популярность и в наше время. В 1955 году внук Жан Поль помогает деду в создании аромата Ode. "Ода" - первое творение Жан Поля и, как не печально, последнее творение Жака - в 1956 году он умирает. Жан Поль обучался у деда парфюмерному ремеслу с 15 лет, и хотя не имел образования и был рассеянным, дед оставил дело именно ему: именно Жан с точностью сумел передать запах нарциссов, получая его из искусственного элемента.

Жан Поль не подвел деда. Много работая, по истечении четырех лет Жан выпускает популярный аромат для мужчин - Guerlain – Vetiver. Парень работает день и ночь, договаривается с поставщиками сырья, привносит совершенство в химические формулировки, проводит эксперименты с запахами.

Главным источником для вдохновения Жан Поля были женщины. Первой своей жене он посвятил духи Guerlain Chant d’Aromes, вторая жена получила аромат Samsara. Вышел фильм Франсуазы Саган, и специально для главной героини Катрин Денев был выпущен аромат Chamade. "Только запах может превратить страшную женщину в красавицу" - заявил Жан-Поль. Жан прекрасно понимал, что парфюмерия и мода своего рода родственники.

С 2002 запахи под маркой Guerlain создаются командой парфюмеров. "Парфюмеры с 1828 года" - немногие дома могут гордиться столь исключительным долголетием, во всяком случае, в области парфюмерии. При этом главной задачей дома Guerlain всегда было особенное использование благородных ингредиентов, изысканность во всех деталях, опыт предков и уникальный талант предчувствовать, анализировать и исполнять все требования своих клиентов.

Beauty Fresh

Обличчя

Все, що вам потрібно знати про вибір пінки та гелю для вмивання

Події

«Життєва енергія»: як пройшов бранч Connecting Women за участю Каті Жесть

Новинки

Краса на 180 градусів: Книжкова добірка на весну

Зірки

Оля Цибульська знайшла коханку в додатку для знайомств

Фітнес та дієти

Осиная талия за 30 дней: как заниматься с обручем для похудения

Обличчя

Рівний тон: 6 причин додати масло шипшини у свій догляд за шкірою

Новинки

Переваги, за які люблять Solana: чому варто купити токен?

Новинки

6 косметичних засобів, для яких обов'язково має знайтися місце у твоїй весняній косметичці

Персони

ТОП-5 нових книжкових біографій видатних жінок

Догляд за волоссям

Сухий шампунь: що собою представляє та як працює

Фітнес та дієти

Відмінний результат: як схуднути на 5 кг на місяць - дієта та вправи

Wellnes&travel

Чим корисний самий веганський продукт - мигдальне молоко

Персони

Без сексу: що таке платонічні стосунки і чому вони існують

Фітнес та дієти

Олія гхі – чому цей аюрведичний продукт має бути на кожній кухні

Фітнес та дієти

Калланетика: модний вид фітнесу, який варто спробувати

Фарбування

Знову в моді: кому підійде і як вибрати рудий відтінок волосся?