Отказ от использования кожи и меха, эксперименты с новыми материалами (как к примеру, «кожа» из микроорганизмов и ткань из волокон ананаса) для производства одежды и аксессуаров, ресайклинг и апсайклинг, печать одежды и аксессуаров на 3D принтере, просветительские эко-проекты от брендов класса люкс – экологичность больше не прихоть и не маркетинговый ход.
На сегодняшний день «устойчивое развитие» или «sustainability», озвучиваемые модными брендами – одна из ключевых ценностей, на которых строится бизнес. И Украина в этом смысле не исключение. Рассказываем, какие отечественные бренды используют эко-сознательный подход в своём бизнесе.
RENT A BRAND
Первый созданный в Украине сервис аренды дизайнерских платьев Rent A Brand внедряет принципы sharing economy. Суть в том, чтобы использовать вещь, но не владеть ею. Выпускное или подвенечное платье, стильный комбинезон для выступления перед аудиторией, яркий блестящий наряд для новогоднего корпоратива. Как часто мы надеваем эти особенные вещи после мероприятия? Сервис аренды дизайнерских платьев позволяет уменьшить количество таких «одноразовых» нарядов в наших шкафах. Сервис максимально заточен под удобство клиентов, предлагая новинки из последних коллекций самых известных мировых брендов, а стилисты сервиса бесплатно собирают полноценный вечерний образ согласно вкусам гостей сервиса.
Экологичность: многократное использование платья,вместо того, чтобы списать его в утиль после единичного выхода в свет, продление периода «жизни» вечернего платья, за счет качественного ремонта, своевременной чистки и правильных условий хранения. В итоге сокращение количества покупок «под одно событие», а соответственно уменьшение текстильных отходов.
WE’RE
«Дизайн-бюро вещей, сделанных из вещей» – такой концепт выбрали Анна Синельникова и Алина Малюшкина для своего общего детища – дизайн-бюро We’re. Суть проекта в апсайклинге ставшей ненужной или вышедшей из строя одежды. Из старой дедушкиной рубашки – новое платье для внучки, из бабушкиного пальто – жакет, но намеренно не новый, а сохранивший некоторые изъяны прежней вещи. Суть в том, чтобы наполнить смыслом и сохранить историю вещи, при этом придав ей новую форму.
Экологичность: минимизация количества текстильных отходов, ликвидация наиболее загрязняющего этапа жизненного цикла вещи – производства и транспортировка сырья.
KSENIASCHNAIDER x ISKO
Украинский дизайнер KseniaSchnaider в коллаборациис компанией-производителем тканей ISKO, создала капсульную «sustainable» коллекцию.Знаковые джинсы DemiDenim и другие модели выполнены из тканей ISKO EarthFit ™, которые изготавливаются из органического хлопка, вторично переработаного хлопка, а также полиэстера, полученного путем ресайклинга пластиковых бутылок. С целью минимизировать воздействие на окружающую среду процесс производства осуществляется под наблюдением команды ISKO.
Экологичность: органический хлопок – это растение, выращенное без применения химических удобрений и без ГМО, а значит его влияние на окружающую среду сведено к минимуму. Второй пункт – ресайклинг PET-бутылок. Смысл в том, что нити полиэстерадля создания будущих тканей производят из сырья, полученного путем переработки пластиковых бутылок. При этом нивелируется этап добычи нефтепродуктов и синтеза полиэтиленфталата, из которого затем изготавливаются нити будущей ткани.
Благотворительный магазин ЛАСКА
Первый в Украине благотворительный магазин Ласка принимает одежду, обувь и аксессуары, которые по каким-то причинам не подошли или больше не нужны владельцам. Также сотрудничает с украинскими брендами, которые предоставляют свой продукт в благотворительных целях. Все вещи сортируются и часть попадает в продажу в магазин, часть передается в детдома и нуждающимся, некоторые вещи уходят на ресайклин-проекты. Доход, получаемый от продажи, за вычетом операционных расходов, идет в благотворительные фонды и инициативы. В настоящий момент Ласка через Спільнокошт собирает деньги для создания Станции сортировки текстиля.
Экологичность: ресайклинг (переработка изделия в сырье для создания принципиально новой вещи) и повторное потребление снижает количество отходов, минимизирует добычу, синтез или выращивание сырья, что в свою очередь сокращает уровень нагрузки на окружающую среду.
ULIULIA
В основе создания бренда UliUlia лежит идея upcycling – переработки и усовершенствование ранее бывших в употреблении вещей. Каждая вещь, будь то джинсовая куртка или сумка, созданная из переработанных кожи, шерсти, льна, денима, замши по своей сути уникальна, так как сшита вручную основательницей бренда Юлией Кордюковой из материала, который в данный момент есть в наличии.
Экологичность: минимизация количества текстильных отходов, рациональное использование природных ресурсов и снижение выбросов парниковых газов в атмосферу.
Каждый небольшой шаг важен. И, отдавая предпочтение продукции эко-ответственных брендов, будь то платье для выпускного, взятое напрокат в Rent A Brand или покупка трендовых джинсов из переработанного хлопка, каждый из нас делает свой крошечный вклад в общий тренд защиты окружающей среды.
RENT A BRAND
г. Киев, ул. Грушевского, 9
(063) 616 12 59, (067) 773 44 60