Черная пятница – это день тотальных распродаж с сумасшедших скидок, который особенно популярен в США. Перед новогодними праздниками магазины освобождают склады продают все по большим скидкам, часто отдают вещи почти даром. Скидки предлагаются буквально везде: начиная от недвижимости и гаджетов и заканчивая детскими игрушками и само собой одеждой.
По данным Google Trends, в черную пятницу в основном лучше всего продаются гаджеты, видео игры и лишь потом одежда. Отметив День благодарения в кругу семьи, все выбираются из свих домов, чтобы первыми посмотреть, что же предложат в магазинах.
В ноябрь-декабрь распродажи приносят в среднем около $656 млрд. А теперь главный вопрос: как же все-таки появился аукцион невиданной щедрости «Black Friday»?
Придумал черную пятницу Фрэнк Вулворт в 1873 году. Фрэнк родился в небольшом городе Ланкастер в Пенсильвании. Именно на родине он и устроил первым распродажи, которые стали пользоваться большим спросом. Позже появился и праздник этого термина, который стали называть «Черная пятница».
Фрэнк Вулворт
Вулворт родился в крестьянской семье и проживал в селе все детство. Получить хорошее образование у Вулворта возможности не было, а пасти коров и пахать поля всю жизнь он не собирался. Особыми талантами молодой человек также не обладал, чтобы хоть как-то помочь сыну его отец устроил его на работу – в магазин. Изначально Фрэнк занимался тем, что мыл полы, раскладывал и принимал товар.
Тогда продавцы самостоятельно определяли цену товар. В их обязанности входило оценить платжеспособность клиента и «развести» его на сумму покрупнее. Тогда смышлёный молодой человек и придумал первую распродажу. Он вывалил на прилавок весь сезонный товар и поставил рядом табличку «Все по пять центов».
За одну смену у него получилось сделать 6 дневных выручек магазина. После чего он бросил работу в магазине, открыл собственное предприятие, на котором были фиксированные цены и регулярно проходили распродажи. Так появилась крупнейшая розничная сеть начала ХХ века.
Существует также еще одна версия почему же пятницу называют именно черной? В американском бухгалтерском учете убытки отмечаются красным цветом, а прибыли – черным. Так, оказывается «Черная пятница» - самый прибыльный день в году и для продавцов и для покупателей.