Его творчество всегда было неразрывно связано с внешним видом: мастер эпатажа, Дэвид Боуи, впервые показал мужской аудитории рок-музыки, что такое make-up и какие чудеса можно творить, владея некоторой фантазией и страстью к самовыражению..
Начиная в 1969-ом кудрявым «румяным» парнишкой или, как говорят британцы, fresh-faced, curly-haired, Дэвид неоднократно шокировал публику своими кардинальными преображениями: в образах Зигги Стардаст и Алладина Сейна, оранжевыми волосами и пышными париками, масками и повязками… В далеких 70-ых этот мужчина совершил настоящую beauty-революцию, научив миллионы поклонников быть самими собой, никогда не бояться делать то, что хочется, проявляя свою индивидуальность.
Он сломал гендерные стереотипы, боролся против мейнстрима, симпатизировал андрогинам и отказывался подчиняться общепринятым моральным принципам. Давайте же и мы извлечем из истории этого культового музыканта кое-что полезное для себя и навсегда отбросим заплесневевшие и сморщенные beauty-стереотипы!
На первом пике популярности. 1969 год. Дэвид Боуи выпускает свой хитовый трек, который неделями не сходит с первых строчек европейских чартов.
Жизнь на Марсе. Он начал меняться. Оранжевые волосы, первый яркий макияж… Его видео «Life оn Mars» наделало тогда много шума. Еще бы!
Период Зигги Стардаста и Алладина Сейна. В этом образе его узнали и полюбили миллионы. Молния на пол лица, медные волосы, оформленные в эффектную «фирменную» стрижку, полосатый бодисьют. Он был неподражаем.
Вместе с Твигги на обложке нового альбома «Pin Ups»: новый образ оказался менее шокирующим, но более glam. Черные волосы, бледная кожа, первые попытки сделать контурирование, которые, стоит отметить, увенчались недужим успехом.
Период альбома Station to Station. Как говорил сам Боуи: «В это время я жил на красном перце, кокаине и молоке». Бледный, изможденный, он старался поддерживать свой образ как мог.
1947 год, альбом Diamond Dogs. Заболев конъюнктивитом, Боуи не отменял концерты, а просто решил прикрыть больной глаз «пиратской повязкой». Это и стало неотъемлемой частью его имиджа в эти годы.
В 1976 году Боуи снялся в фильме «Человек, который упал на Землю». Тяжко зависимый от кокаина, музыкант излучает некую меланхолическую отчуждённость и безупречно вписывается в образ инопланетянина.
Период «Ashes to Ashes» возвращает нам того самого яркого Боуи, который обожает драматический макияж и эксперименты с образами. На обложке альбома она позирует в образе грустного Пьеро, хоть как раз в эти годы ему удалось, если не вылечить, то хотя бы ослабить кокаинозависимость.
Один из самых запоминающихся образов Дэвида Боуи: фантастический фильм «Лабиринт» Джима Хенсона позволил публике увидеть музыканта в качестве злобного, но чертовски обаятельного короля гоблинов Джарета.
Последняя работа Дэвида Боуи «Lazarus» - прощальный подарок великого рокера фанатам. В кадре мы видим поседевшего, но все такого же харизматичного музыканта, скрывающего свой пронзительный взгляд под белой повязкой с символически нашитыми пуговицами.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: И все равно красивая: девушка, которую облили кислотой стала моделью