Коллекция Valentino Haute Couture – это всегда, словно познавательный и красочный урок истории искусства, их новые наряды исключением не стали, хотя… в них прослеживается влияние игропрестольного фентези, угадывающееся в этой истинно королевской палитре цветов и роскошных исконно царских материалах – парче, бархате, кружеве, а также обилии золотой вышивки, да и просто золота.
По словам дизайнеров, при создании коллекции они вдохновлялись творчеством романтика Мариано Фортуни, а также стилем танцовщицы Айседоры Дункан и американской звезды 20-х Лои Фуллер, которая подобно Доре отличалась экспрессивными экзотик-танцами. Про «Игру престолов» - ни слова, но мы-то с вами видим, что каждое из этих роскошных облачений запросто примерила бы красавица - Серсея Ланнистер или необыкновенная Дейенерис Таргариен!
Есть кое-что, что делает платье Valentino Haute Couture весна 2016 действительно узнаваемым: во-первых, макси-длина, во-вторых, полупрозрачность, целомудренно прикрытая бархатной, золотой или искрящейся сотнями кристаллов вышивкой, в-третьих, простота кроя, в-четвертых, греческая и средневековая стилистика и, наконец-то, в-пятых, непривычные для предыдущих коллекций глубокие V-вырезы в зоне декольте.
Игры с бархатом просто зачаровывают и заставляют пристально рассматривать каждую складочку, каждую драпировку, каждую волну: вот он эффектно морщится и переливается вкраплениями золота и патины, а вот – соблазняет эффектной плиссировкой, вот бархат оливковый, а вот – бургунди, а следующая богиня дефилирует в неимоверно роскошном черном платье-мантии со скошенными объемными рукавами, поверх которого дизайнеры пустили скрестную «портупею» из скрепленных между собой декоративных пластин в традиционном византийском стиле.
За кулисами один из дизайнеров признался, что, работая над коллекцией, стремилась к вечности. Да, это противоречиво, ведь сезоны моды – на то и сезоны, чтобы каждый раз удивлять чем-то иным, отличным от предыдущего, но для Марии Грации Кьюри и Пьера Поло Пиччиоли – история Дома, его почерк, который сложно спутать с чем-то другим, его стилистика и символизм – превыше всего. Хотя… в этой коллекции им удалось выткать вечные ценности на полотне современной эстетики.