Вместо того чтобы стать послом или министром – у Птижана был выбор, – он, ко всеобщему удивлению, отправился работать в косметическую фирму Coty. Здесь Арман изучил все тонкости косметического производства, поднялся по служебной лестнице до самого верха и... снова отказался от удобного кресла в пользу нового дела. Теперь уже своего.
Основание собственной компании началось с названия – оно должно было быть простым, но имеющим глубокий смысл, легким в произношении и обязательно ассоциирующимся с Францией. Слово Lancome произошло от названия замка Lancosme – именно его Птижан считал идеальным воплощением французской роскоши. Любовь к французской элегантности и восхищение красотой стали философией марки. Благодаря лучшим специалистам того времени родилась репутация. Арман работал с блестящим химиком Пьером Велоном, разработавшим формулу знаменитого крема Nutrix и доктором Дюре, придумавшим для Lancome технику сухого массажа на основе методик Востока. Художник Жорж Делом создавал флаконы для духов Lancome и проработал арт-директором марки почти 30 лет. Для Lancome с самого начала выбирали лучшее: дорогую полиграфию заветных коробочек и хрустальные флаконы работы Lalique и Baccarat – именно поэтому сейчас винтажные ароматы ценятся коллекционерами так высоко.
В 1942 году Птижан решился на смелый поступок: открыл школу Lancome. Здесь молодые женщины получали знания от видных деятелей науки и специалистов в косметическом деле. Спустя 9 месяцев обучения посланницы Lancome отправлялись покорять новые города и страны. В результате уже к 1960 году продукция марки Lancome была представлена почти в 100 странах мира. Птижан и его команда совершали революцию за революцией в мире духов, помад и средств по уходу за кожей, завоевывая все больше поклонниц. В 1961 году управление Lancome взял на себя сын Птижана Арман-Марсель. Под его руководством была построена новая фабрика, которая получила имя "Версаль парфюмерии". В 1964 году "Версаль парфюмерии" был продан компании L’Ore´al – и началась новая страница истории марки. Корпорации удалось сохранить истинно французский дух марки и привнести в нее что-то совершенно новое.
В истории Lancome было огромное количество бестселлеров. С момента основания продукция марки была представлена в трех косметических сферах: уход за кожей, макияж и ароматы. У каждого из этих направлений есть свой символ красоты: цветок лотоса, ангел кисти Рубенса и роза. Но если спросить женщин, с чем у них ассоциируется Lancome, они ответят – с розой. Этот цветок является символом марки на протяжении почти 75 лет, и в 2012 году поменялся – благодаря новому президенту Lancome International Юсеф Наби. "Роза – воплощение вечной женственности для Lancome, но наша история продолжается", – говорит он. Этот цветок – идеальная гармония от природы, поэтому теперь звездные лица марки позируют рядом с живыми розами разных цветов. И фотограф тоже звездный – новые рекламные кампании снимает Марио Тестино.
Знаменитые женщины, которые сотрудничали с Lancome, лучше всего подчеркивают неповторимость марки. Список звезд поражает: Изабелла Росселлини, Жюльет Бинош, Кейт Уинслет, Энн Хэттэуэй. Еще одна мегаперсона в нем появилась тоже с легкой руки Юсеф Наби: в 2010 году лицом марки стала Джулия Робертс. "В свое время лицом Lancome была сама Изабелла Росселлини, теперь они выбрали меня. Я с трудом могу в это поверить, но я очень счастлива", – говорит актриса. И это не последняя большая новость от Lancome в этом году, Юсеф Наби хочет, чтобы имя Lancome зазвучало еще более гордо. Он настоящий француз по духу – у него получится.
В 2011 лицом марки стала очаровательная Эмма Уотсон.