Louis Vuitton: история бренда

Знаменитый французский дом моды, который специализируется на производстве чемоданов и сумок класса "люкс", модной одежды и аксессуаров для женщин, мужчин и детей. В настоящее время компания является частью международного холдинга "LVMH" ("Louis Vuitton Moet Hennessy"). Основателем торговой марки Louis Vuitton является французский дизайнер Луи Виттон, в честь которого и был назван бренд.

Луи Виттон родился в 4 августа 1821 году во французском городке Юра, который находится на востоке Франции. Еще в детстве мальчик Луи хорошо научился управляться с инструментами своего отца, который работал плотником в одной из лавок города. В четырнадцать лет Луи Виттон в поисках себя и своего места в жизни отправляется в Париж, который находится на расстоянии 400 километров от Юры. Весь путь молодой мастер преодолевает пешком.

В 1837 году молодой Луи Виттон прибыл в Париж и поступил учеником к мастеру по изготовлению сундуков – господину Марешалю. Благодаря своим умениям и талантам, Луи быстро научился технике изготовления дорожных чемоданов. И вскоре его имя уже было на слуху у французской богемы и высших слоев общества. Свои оригинальные модели сумок Луи Виттон делал, используя полосатую плотную ткань. Благодаря качеству отделки и дорогим материалам, чемоданы от Виттона пользовались большим успехом у богатых мадам и месье.

В 1854 году Луи Виттон открыл свой первый магазин "Louis Vuitton: Malletier a Paris" (в  переводе с франц.: "Луи Виттон: Кожаные чемоданы Парижа") на улице Rue Neuve des Capucines ("Мастерская на Новой Улице Настурций") в Париже на Елисейских полях. Причем, следы этого магазина сохранились там до сих пор. На фронтоне дома имеется надпись: "Луи Виттон, изготовление чемоданов, парижский торговый дом, основанный в 1854 году".

Успех Виттона настиг буквально сразу: его главной клиенткой стала супруга Наполеона ІІІ – императрица Евгения де Монтижо. Кстати, на тот момент чемоданы "Louis Vuitton" изготавливались уже исключительно для избранных.

В 1858 году Луи представил новинку – плоский чемодан, который получил название "Trianon". Отличительной особенностью чемодана, которая выделяла его на фоне всех остальных моделей, была форма. До этого момента все чемоданы производились с выпуклой крышкой, что осложняло их транспортировку, поскольку складывать их было неудобно.

 

В 1867 году продукция модного дома "Louis Vuitton" была выставлена в качестве экспонатов на специальной выставке в Париже. Именно тогда многие производители багажа стали массово копировать плоские чемоданы "Louis Vuitton". Для того, чтобы оградить свое имя от подделок, Виттон разработал ткань из коричневых квадратов – Damier Canvas – которая до сих пор считается  символом бренда.

В 1885 году компания "Louis Vuitton" открыла свой первый магазин в Лондоне на знаменитой Oxford Street (Оксфорд Стрит). Выйдя на мировую арену, Виттон стал помечать каждый свой продукт надписью: "marque L. Vuitton deposee" (марка Луи Виттона), которая была гарантией подлинности товара.

В 1892 году Луи Виттон умер, оставив свою империю сыну Жоржу Виттону, который придумал знаменитую ткань с монограммами "LV".

В 1895 году дизайнеры компании под руководством Жоржа Виттона разработали легендарное полотно с монограммами, которые было очень трудно скопировать. Жорж создал новый мотив, который состоял: из бежевого круга, содержащего четырехлистный цветок; изогнутого бежевого ромба содержащего четырехлучевую звезду с точкой в центре; и инициалы "LV", в память о своем отце. Оно было запатентовано и впоследствии стало фирменным знаком продукции от "Louis Vuitton". Благодаря этому в мире значительно снизился процент подделок продукции этйо марки.

На протяжении многих лет Жорж занимался продвижением продукции "Louis Vuitton"  на международные рынки, много путешествовал и постоянно переезжал из страны в страну. Вскоре магазины марки "Louis Vuitton" появились в Нью-Йорке, Бомбее, Лондоне, Вашингтоне, Александрии и Буэнос-Айресе.

А в 1914 году на Елисейских Полях в Париже был открыт самый большой на тот момент бутик в городе, который принадлежал "Louis Vuitton".

В 1936 году Жорж Виттон скончался, управление "Louis Vuitton"полностью перешло в руки его сына Гастона-Луи Виттона.

Во время II Мировой войны торговая марка "Louis Vuitton" поддержала нацистов, вешая на двери вывеску: "Нет входа с собаками. Нет входа евреям". Впрочем, эту позорную страницу в истории бренда после войны удалось быстро перевернуть и забыть.

В 1959 году было принято решение изменить знаменитую монограмму на более простую. Сделано это было для того, чтобы наносить ее не только на крупные, но и на более мелкие объекты, такие, например, как аксессуары.

В 1987 году бренд "Louis Vuitton" стал частью холдинга "LVMH", который является одним из самых крупных в мире производителей предметов роскоши, шампанского и коньяка.

Уже в 1989 году компания "Louis Vuitton" располагала ста тридцатью бутиками по всему миру.

В начале 1990-х гг. президентом Дома моды был назначен Ив Каселль, и в 1992 году был открыт первый фирменный бутик в Китае.

В 1996 году торговая марка "Louis Vuitton" отметила столетний юбилей своего фирменного изобретения – "Monogram Canvas" ("Выбитая монограмма").

В 1997 году  художественным руководителем  "Louis Vuitton" стал Марк Джейкобс. Благодаря работе этого талантливого дизайнера компания выпустила первые женские и мужские коллекции класса "prеt-а-porter": одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных изделий (до этого момента "Louis Vuitton" занимались производством только сумок и чемоданов). При этом модельер успешно привлекает  к сотрудничеству над коллекциями многих известных художников.

В 2003 году совместно с Такаси Мураками была разработана новая технология монограммы "Multicolore" ("Многоцветный"), которая использовалась исключительно для лимитированной коллекции. В этом же году открылись фирменные бутики «Louis Vuitton» в столицах России и Индии.

В 2005 году "Louis Vuitton" отпраздновал свое 115-летие. В честь этого знаменательного события новые бутики фирмы открылись в таких городах, как Сан-Паулу, Нью-Йорк, Шанхай и Йоханнесбург.

Дом моды "Louis Vuitton" регулярно выпускает женские и мужские коллекции одежды, но основной акцент компания делает на своих дорожных сумках и чемоданах.

Самый знаменитый флагманский бутик "Louis Vuitton" находится на Елисейских полях в Париже, в нем продаются все линии марки, распределенные на семи уровнях здания.

Сегодня "Louis Vuitton"– это крупнейшая компания по производству предметов роскоши в мире, объединяющая под одной крышей самые выдающиеся бренды в области производства благородных вин, спиртных напитков, парфюмерии и косметики, часов и ювелирных изделий, модной одежды и изделий из кожи. "Louis Vuitton" является всемирно известной маркой, прежде всего, благодаря высочайшему качеству своих товаров.

Beauty Fresh

Обличчя

Розкішне сяйво: як обрати ідеальний хайлайтер?

Wellnes&travel

Джерело краси та молодості: все, що тобі потрібно знати про колаген та його вплив на організм

Фітнес та дієти

TRX: 5 причин зайнятися цим видом фітнесу вже завтра

Фітнес та дієти

І не груша, і не яблуко: чим корисна айва для здоров’я?

Wellnes&travel

Чим корисний найвеганськіший продукт – мигдальне молоко

Персони

Без сексу: що таке платонічні стосунки і чому вони існують

Фарбування

Знову в моді: кому підходить і як обрати рудий відтінок волосся?

Тренди

Що таке вінтаж і чому fashion-блогери його так обожнюють?

Фітнес та дієти

Нескучний фітнес: що таке табата-тренування і чому тобі обов'язково варто спробувати

Beauty cards
17 карток

Лазерна епіляція: все, що ти хотіла знати, але не могла нагуглити

Фітнес та дієти

Від прищів, для схуднення і не тільки: чим корисний чай матча для жінок

Фітнес та дієти

Розкриваємо секрети: як їсти все і не набирати вагу?

Anti-age

Як прибрати зморшки на обличчі: лікнеп за ефективними методами боротьби зі старінням

Тіло

Все в шоколаді: як застосовувати масло какао у догляді за шкірою та волоссям

Здорове харчування

Витаминная бомба: польза апельсина для здоровья и красоты

Догляд за волоссям

Солодких снів: з якою зачіскою потрібно спати, щоб не пошкодити волосся?