Valentino
Свою первую коллекцию Валентино Гаравани представил еще в 1959 году. Уже тогда он был приверженцем элегантности: на подиуме царили облегающие силуэты, летящие ткани, сложная вышивка, детали из меха и, разумеется, красные акценты. Именно красный неизменно оставался любимым цветом дизайнера и вскоре стал его визитной карточкой. Валентино боготворил женщин, и они отвечали ему взаимностью.
Так, каждая вторая голливудская актриса для выхода на ковровую дорожку выбирала платье от Valentino и была уверена, что место в списке «Самых стильных» ей гарантировано. Но, увы, в 2008 году муза покинула мэтра, и он отошел от дел. Тогда его место заняла одна из помощниц Алессандра Фачинетти. Продолжить дело мастера на том же уровне ей не удалось – каждую из коллекций критики принимали очень холодно. Вовремя спохватившись, руководство Дома сместило эту даму, возложив надежды на дизайнерский дуэт Пьера Паоло Пиччьоли и Марии Грации Чиури. Делать выводы еще рано, но пока работы этих дизайнеров принимают на ура.
Аромат: Valentino Rock‘n Rose Pret-a-Porter. Валентино стал первым итальянским дизайнером, который выпустил свой собственный аромат Valentino Classic (1978 год). Как и все последующие, он напоен элегантностью и шармом. Даже создавая аромат для юной принцессы рока, Валентино максимально старался сохранить характер своих коллекций: немного провокационный и вместе с тем обольстительный.
Marc Jacobs
Первые коллекции Марка были представлены в конце 80-х. Но только спустя почти 10 лет о молодом дизайнере всерьез заговорили как о новом гении. Дизайнер сделал ставку на стиль гранж, и объемные рубашки и растянутые свитера, надетые поверх романтичных платьев в цветочек, стали настоящим хитом 90-х (кстати, сегодня гранж вновь в почете!)
Аромат: Lola. «Аромат, как мода, предназначен для выражения собственного стиля. Это такая же часть образа, как и вещи, которые вы носите», – поделился Марк и в подтверждение сказанному уже в 2001 году создал первый аромат Marc Jacobs Perfume. И все же настоящей сенсацией стал парфюм Lola. Чего только стоит дизайн флакона: он напоминает весенний сад, утопающий в пестрых бутонах. Фуксии, розы, герани, ваниль и грейпфрут – перед таким букетом сложно устоять!
Costume National
Хотя Эннио Капаза, дизайнер Costume National, настоящий итальянец, основы своего ремесла он познавал у легендарного японца Йоши Ямамото. Сейчас Эннио соединяет европейскую классику с эстетикой Востока. От Ямомото он перенял любовь к ассиметричным конструкциям и графическую концепцию силуэта. Унаследовал Эннио и любовь к черному цвету. Он использует десятки оттенков черного: малиновый и бордовый черный, черный с вкраплениями синего или зеленого. Эти характеристики являются отличительными для Costume National и повторяются в каждой коллекции.
Аромат: Scent. Аромат-настроение полностью передает философию дизайнера. В нем царит гармония между силой и чувственностью. Его элегантный и решительный характер соткан из нот амбры, гибискуса и нежного жасминового чая.
D&G
Каждая из коллекций Доменико Дольче и Стефано Габбана призвана демонстрировать красоту мужского и женского тела. Но при этом ты никогда не увидишь на их подиуме обнаженную грудь. «Женское тело не должно быть доступным», – говорят дизайнеры. Помимо своей основной линии Dolce&Gabbana, они решили создать и более доступную молодежную линию D&G. Эта вторая линия всегда выглядит современной, свободной, ироничной.
Аромат: D&G Fragrance Anthology. Чтобы удовлетворить потребности и вкусы всех своих поклонников, D&G представляет целую линию из пяти новых ароматов, каждый из которых получил название карты Таро. Как и в магических картах, на каждом флаконе есть имя и число его вдохновения.
Herve Leger
Бренд Herve Leger был основан во Франции в 1985 году, пользовался большой популярностью среди молодежи и потому всегда считался очень современным. Именно Эрве Леже подарил девушкам платье-бандаж (bandage dress), которое и по сей день пользуется невероятным спросом. Такая модель состоит из утягивающих ленточек, которые повторяют все изгибы тела и подчеркивают женственные формы. Но, несмотря на успех, бренд Herve Leger столкнулся с финансовыми проблемами, и Леже покинул пост главного дизайнера. Ему на смену пришел Макс Азрия, которому удалось подарить новую жизнь легендарному платью. Он словно заставил всех голливудских модниц, не снимая, носить именно этот фасон, и марка Herve Leger вновь стала популярной.
Аромат: Herve Leger Femme. Результатом плотного сотрудничества Herve Leger от Max Azria и компании Avon стал аромат Herve Leger Femme. Флакон парфюмерной воды напоминает бандажное платье, а сам аромат – создает образ современной женщины. Макс Азрия признается: «Этот аромат впитал в себя легендарный стиль Herve Leger, пробуждающий саму суть чувственности».
Comme des Garçons
Несколько лет назад Comme des Garçons отметил свое сорокалетие, и на протяжении всех этих лет бренд остается лидером в так называемой «анти-моде». Лейбл родился в Токио в 1969 году стараниями дизайнера Рей Кавакубо. Первый же показ Comme des Garçons вызвал большой резонанс. Когда все привыкли к ярким цветам и женственным силуэтам, Рей создавала деконструктивные модели черного или белого цвета.
Аромат: Wonderwood. Парфюмерное начало бренда было положено в 1994 году. Первый аромат Comme des Garçons Eau de Parfume в корне отличался от всех привычных запахов. Новинка не состояла из привычных базовых, средних и верхних нот, а представляла целостную пряную композицию. Специально к запуску этого аромата братья Куэй, известные своими анимационными фильмами, сняли короткометражный фильм, повествующий о человеке, который любил деревья.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Плюшевые духи: новое творение от Moschino