Необычный эксклюзивный аромат, при покупке которого ты платишь не за шумную рекламную кампанию с популярной звездой, а за качественные ингредиенты и работу лучших парфюмеров. Эта сказка, к счастью, уже давно воплощена в реальность и имя ей – нишевая или селективная парфюмерия. Давай вместе разберемся в философии этого направления, поймем, чем такая парфюмерия отличается от люкса и масс-маркета и познакомимся с самыми известными нишевыми брендами.
Must Know
Чем нишевая парфюмерия отличается от масс-маркета и люкса?
Всю парфюмерию можно поделить на три категории: масс-маркет, люкс и нишевая парфюмерия. Давай узнаем больше о каждой из них.
- Масс-маркет представляет собой универсальные ароматы, содержащие в себе сочетания несложных нот. Они могут производиться из сырья не самого высокого качества и, зачастую, встречаются на полках супермаркетов. Главный плюс: доступность.
- Люксовые парфюмы создаются известными домами мод и парфюмерными компаниями. При разработке аромата проводится много исследований и фокус-групп. Запахи, понравившиеся большинству опрошенных, выходят в массовое производство. Люксовая парфюмерия – это качественное сырье, громкая рекламная кампания, большой тираж и стабильно неплохой аромат.
- Отличительными особенностями селективной парфюмерии считается небольшой тираж, авторский аромат, который не всегда по вкусу большинству, и качественное, максимально натуральное сырье.
Особенности нишевых парфюмерных домов
Нишевые дома настолько разнообразны, что их очень сложно классифицировать, а иногда даже определить обонятельные группы их творений. Однако есть несколько основных принципов, которых придерживаются нишевые дома, чтобы позволяет отличить их от массовой (люкс) парфюмерии:
- в нишевых парфюмерных домах, как и в прежние времена, есть свой парфюмер, отвечающий за ароматы дома;
- дома нишевых парфюмов зачастую имеют очень избирательный подход к распространению своей продукции. Ароматы нишевых домов почти никогда не встречаются в магазинах, торгующих продукцией массового производства, или в крупных сетях торговых центров;
- как правило, нишевые парфюмерные дома не признают рекламу, кроме, возможно, статей в журналах и интервью для известных СМИ. Для них лучшим объявлением является их хорошая репутация.
Философия селективной парфюмерии
- Лучшие ингредиенты. Как мы уже говорили выше, при создании селективных парфюмов используется лучшее сырье. Это могут быть и синтетические компоненты высокого качества, и натуральные продукты. Многие нишевые бренды уделяют большое внимание разработкам и исследованиям, позволяющим существенно сократить использование химии. Если говорить о натуральных элементах, то тут работа парфюмера может превратиться в настоящую охоту: профессионалы способны сорваться даже на другой край планеты, чтобы “поймать” необходимую эссенцию.
- Один автор. Селективный бренд – это, как правило, или один человек, или группа парфюмеров, руководимая креативным директором. Нишевая парфюмерия не опирается на вкусы масс, все решает “нос” автора.
- Никакого массового производства. Каждый аромат выпускается ограниченным тиражом и продается в ограниченном количестве магазинов и бутиков. Иногда за ароматом приходится всерьез поохотиться, а бывают случаи, когда запахи собирают настоящие очереди... прямо как знаменитые Birkin bag от Hermes!
- Минималистичная упаковка и минимум рекламы. Покупая селективный парфюм, стоит ожидать не пестрый необычный флакон, а строгое, классическое стекло. Эта простота подчеркивает то, что важна не форма, а содержание. Если говорить о рекламе, то бренды нишевой парфюмерии фактически не используют ее, делая исключение для стоящих коллабораций.
Философия, согласись, очень достойная. Пожалуй единственное, что может смущать после всех этих пунктов – цена. А она, надо сказать, не всегда заоблачна: флакон необычных духов можно найти и за полторы тысячи гривен. Но, конечно, сложный аромат от известного бренда или парфюмера может стоить целую гору денег.
Бренды селективной парфюмерии, которые стоит попробовать
Начать знакомство с селективной парфюмерией стоит с известных брендов. Просто потому, что найти их легче, а ароматы внутри лишь слегка тебя шокируют. Обрати внимание на Penhaligon's, Frederic malle, Byredo, Escentric Molecules, Juliette Has a Gun и Diptyque.
Помимо этого, стоит взять на вооружение популярные марки, которые также представляют эту отрасль парфюмерии и выпускают нетривиальные нишевые ароматы:
- Jo Malone (один из самых искусных и востребованных можно назвать парфюм Mimosa And Cardamom);
- Kilian (среди духов этой марки стоит выделить композицию Love Don’t Be Shine);
- Tom Ford (из линейки шикарных ароматов бренда примечательной является парфюмированная вода Velvet Orchid).