На протяжении многих лет зоозащитники и представители организации РЕТА борются против использования натурального меха для изготовления одежды, аксессуаров и обуви. Для этих целей запускались огромные рекламные кампании с пугающими фотографиями, которые помнит, наверное, каждый.
Одной из самых популярных стала провокационная кампания под названием «Лучше ходить обнаженным, чем носить мех», в которой приняли участие многие знаменитости: Шарлиз Терон, Наоми Кэмпбелл, Ева Мендес, Пинк и многие другие звезды. Они фотографировались полностью обнаженными, демонстрируя свою позицию.
Звезды и зоозащитники призывают отказаться от натурального меха и выбирать одежду из не менее теплых и качественных синтетических материалов, которые даже по внешнему виду могут дать фору любому натуральному изделию. И если в прошлом десятилетии на такие призывы реакция была не особо бурной, то в последние годы ситуация кардинально поменялась.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Стильно и без вреда природе: 5 лучших эко-брендов одежды
Скрывать информацию, как содержатся и как умирают животные ради меха, стало просто нереально, и множество ужасных, но от этого не менее правдивых видеороликов попало в сеть: тесные клетки, зажатые хвосты и лапы, инфекции и страшная смерть. По отчету Last Chance For Animals видно, что каждый год ради меха погибает 1 млрд кроликов и 50 млн других видов животных. Невероятная цифра просто ради того, чтобы покрасоваться в шубке, не правда ли?
К тому же, молодая аудитория все чаще отдает предпочтение экологичному образу жизни, осознанному и этичному потреблению и производству, отказу от меховых и кожаных изделий. Это играет свою роль и подталкивает бренды пересматривать свою политику, которая по традиции не менялась годами.
На данный момент многие европейские страны уже запретили меховые фермы на своей территории, а некоторые начинают этот долгий и сложный, но правильный путь. К счастью, модные бренды также осознали, что необходимо что-то менять, и медленно, но уверенно отказываются от использования натурального меха.
Удивительные предметы одежды и аксессуары из искусственного меха уже многие годы представляет широкой публике бренд Stella McCartney. «Нет ничего модного в мёртвом животном» – заявляет Стелла и напрочь отказывается использовать кожу и мех в своих коллекциях.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Новый ароматный тренд: экологичные духи
Игнорируют натуральный мех или находятся на пути полного отказа от него также люксовые бренды Vivienne Westwood, Calvin Klein, Giorgio Armani, Hugo Boss, а совсем недавно о таком важном решении заявил модный дом Gucci. Об этом в прошлом месяце сообщил генеральный директор бренда Марко Биззарри на лекции в London College of Fashion:
«Вы думаете, мех в наше время — это все еще модно? Я думаю, что уже нет, поэтому мы решили прекратить его выпускать. Мы можем быть креативными в любом другом направлении, вместо того, чтобы использовать натуральный мех».
Многие бренды масс-маркета также поддерживают тенденцию и шью эко-шубы, которые ничем не уступают аналогам из натуральных материалов. Среди них популярные марки Mango, Topshop, H&M и Zara. Посмотреть, входит ли твой любимый бренд в их число, можно на сайте Fur Free Retailer.
Что ж, надеемся, в будущем эта цифра будет расти и даже такие гиганты модной индустрии как Chanel и Dior перейдут на новый и более гуманный к животным этап производства. А пока присматриваем себе модную шубу из искусственного меха, ведь зима уже совсем близко.