В рамках проекта Time Travel ТЦ «Домосфера» Киев посетила Сесиль Пуанян – тренданалитик из Франции. Сесиль более 30 лет занимается анализом глобальных трендов и консультирует компании из различных сфер: мода, красота, дизайн, туризм, гастрономия. На лекции Future Travel Сесиль рассказала о мировых тенденциях в сфере путешествий и велнес.
О трендах
Прогнозирование трендов (trend forecasting) зародилось в начале 60-х годов вместе с эпохой пред-а-порте. Тогда это было только про моду – цвета, ткани, фасоны. Но со временем другие индустрии также осознали, что способность понимать и предугадывать тенденции – это великая сила.
Моя работа состоит в том, чтобы быть максимально любопытной. Я слежу за всем, что происходит в мире дизайна, искусства, моды, технологий, посещаю мировые выставки и конференции из разных сфер, анализирую, что происходит в учебных заведениях, как мыслят студенты, какую еду покупают люди, как путешествуют, что читают и чем интересуются в самых различных сферах. В конце концов я просто много путешествую и общаюсь с самыми разными людьми. В реальном времени и онлайн.
Я не просто наблюдаю, я активно работаю с информацией. И затем, структурируя ее, я консультирую крупные компании, чтобы улучшить и развить их продукты или сервисы. Это – то, чем я зарабатываю на жизнь вот уже 30 лет.
О путешествиях
Сегодня путешествие – это скорее поиск мест, где тихо, безлюдно и спокойно, где есть возможность побыть офлайн и отдохнуть от гаджетов. Такая информационная тишина – это новая роскошь нашего времени. Люди нуждаются в отдыхе и восстановлении.
Ремесла – это также важный point of interest. Локальные традиции всех регионов на Земле необходимо поддерживать и развивать. Не имеет смысла привозить материалы с другого конца света, когда все необходимое есть там, где мы живем. Нужно просто смотреть по сторонам и экспериментировать.
Взаимодействие с локальной культурой развивает нас и объединяет. А ручная работа – это всегда огромное внимание к объекту, к опыту прошлых поколений, к материалам. Это творческий экспромт и эксперимент.
О новых ценностях
Сегодня важнее быть, чем иметь. Новая роскошь – это не блеск и гламур, а эмоции, время и близкие люди. Дорогие отели и бутики, конечно, никуда не денутся, но локальные продукты, природа, чистая вода и тишина – это то, о чем люди по-настоящему мечтают.
Монотонность эпохи глобализма сформировала у нас глубинную потребность в культурном и локальном погружении. Мечта многих – не просто остановиться в дорогом отеле, а побывать там, где не так просто оказаться. Набирает обороты slow-туризм.
Путешественники ищут удаленные места для паузы. Время и качественный досуг – это еще одна важная ценность наших дней. Современная жизнь дарит бесконечное множество вариантов, но выбор за нами. Пришло время ритуалов, которые не пожирают время, а наоборот, дарят свободу и релакс.