Над производством ароматов работают не только парфюмеры, но и парфюмисты. И если парфюмер — это создатель аромата, то парфюмист дизайнер ольфакторных образов. Это человек, который формирует концепт аромата и курирует различные проекты связанные с парфюмерией. Он следит за трендами и тем, чтобы работы парфюмера были интересны рынку. Влад Зварыч рассказал о всё об украинской парфюмерии, где учиться на парфюмиста и что вообще такое хороший парфюм.
ПОЧЕМУ ПАРФЮМЕРИЯ?
После разрушения косметической промышленности страны местные мастера были разобщены, а украинская парфюмерия нуждалась в свежем взгляде. Я не понимал, почему украинская парфюмерия не пользуется сложившимися преимуществами на рынке, чтобы создавать ароматы в сегменте нишевой парфюмерии.
Конечно, есть много недочетов в функционировании украинского рынка парфюмерии. Например, у нас невозможно, выпускать большие тиражи ароматов, зачастую ритейл монополизирован крупными игроками.
Парфюмерная промышленность разрушена. Остались небольшие производства, которые занимаются только разливом существующих джусов. Но это и преимущество. Ведь из-за ограниченного тиража украинские парфюмеры всегда будут оставаться в нише. Это позволяет предлагать рынку более концептуальные ароматы.
Кроме того, именно украинские парфюмеры могут создать новые, интересные работы, с особым национальным характером, пропуская своё видение через призму собственного почерка. Мы не связаны европейскими нормами, которые ограничивают творчество автора.
Сегодня общеевропейская проблема — это ограничения в области использования синтетических душистых веществ и компонентов животного происхождения, а без них нельзя сделать классическую парфюмерию. Мы это можем и используем опыт традиционных подходов вместе с современными достижениями, создавая новый необычный продукт.
Парфюмерия масс-маркета это когда 9 из 10 скажут «я хочу так пахнуть», а нишевая это когда 8 из 10 скажут «какая гадость». Аромат — это еще одно выражение себя, вызов, ирония, один язык общения
ПРО УКРАИНСКУЮ ПАРФЮМЕРИЮ
Есть несколько институций в области украинской парфюмерии. «Ольфакториум» — творческое объединение украинских парфюмеров и специалистов из смежных областей (критики, искустоведы). Он инициирует культурные события в области ольфакторных видов искусства и реализует концептуальные колаборации с дизайнерами, художниками, музыкальными проектами и пр.
Мы ведём диспут, говоря, что парфюмерия не только мануфактурист, но и еще один вид искусства. Мы показываем, как ольфакторное искусство взаимодействуют с другими видами искусств. Такой подход формирует особый почерк украинской парфюмерии.
Ведущие парфюмеры страны объединились в Гильдию парфюмеров Украины. Сегодня в гильдии представлено 7 парфюмеров и 13 брендов украинской высокой парфюмерии. В последний год бурно развивается любительская и инди-парфюмерия.
Сейчас в тренде цветочные композиции для мужчин, для женщин — цветочные альдегидные ароматы, одеколоны с высокой концентрацией душистых веществ.
В украинских парфюмерных композициях превалируют сочетания специй и пряных трав, пряные ноты в свежих композициях, цветочные композиции с аккордами воды и ягодных нот.
ПРО ХОРОШУЮ ПАРФЮМЕРИЮ
Хорошая парфюмерия — это по происхождению синтетические композиции с небольшим вкраплением натуральных компонентов. Это связано с тем, что натуральные масла звучат по продолжительности разное время и как следствие композиции быстро «распадаются» и теряют свой характер. Аромат, который «живет» долго — это композиции, созданные с применением синтетических душистых веществ (СДВ).
ОБ УЧЕБЕНИИ ПАРФЮМЕРИИ
В Украине нельзя научиться парфюмерии. Таких институций ещё не существует. Парфюмеру требуются знания из различных областей науки и навыки из разных специальностей. Нельзя быть парфюмером не зная химии, биологии, не понимая культурный контекст, не разбираясь в моде и различных трендах дизайна.
Для того, чтобы стать парфюмером нужно любить парфюмерию, ее понимать, лишь потом знать химию, биологию, ботанику, разбираться в дизайне. Важным моментом для будущего парфюмера является умение различать душистые вещества и тренировать свою ольфакторную память.
КАК НАЙТИ СВОЙ АРОМАТ
Я не всегда уверен в том, что разделять парфюм по возрасту справедливо. Однако, есть некая эстетика и есть вещи, которые уместны и не уместны. Для аромата всегда важна среда и место. Важно осознавать с какой целью вы одеваете парфюм, для каких обстоятельств, в какое время дня и в какую погоду.
Принимая во внимание вышеперечисленные вводные вы можете умело использовать свой парфюмерный гардероб. Например, вы не пойдете на пляж в уггах — так и с парфюмом. Есть ароматы, которые уместны лишь в некоторых случаях.
КАК ПОНИМАТЬ АРОМАТЫ
Мы слышим ароматы так, как нам передали их образ посредством вербального описания, либо изображения , и это восприятие трансформируется в нашем мозге, создавая собственное восприятие парфюма.
Наше отношение к аромату трансформируется в результате пережитого в прежнем личностного опыта в нечто новое. Если я дам вам парфюм и скажу, что он пахнет скумбрией, а этот кофе с печеньем, то вы почувствуете это.
Все дело не в самом аромате, а в том, как мозг распознаёт его, в нашем воображении. Ароматы помогают нам вспоминать, создавать ассоциативные ряды и, конечно же, мечтать!