Спустя 60 лет после ухода Фриды Кало её творческое наследие и личный бренд стали еще сильнее, чем когда-либо. Гениальная художница. Символ Мексики. Первая из феминисток, коммунистка и бунтарка. Жена самого знаменитого мексиканского живописца Диего Риверы. Это женщина, которая не боялась быть собой, и умело превращала свои недостатки в особенности и фирменный стиль. Сегодня её работы висят в лучших музеях мира, а на аукционах её картины продаются за миллионы долларов.
Её культовый образ сложился благодаря оригинальным автопортретам, на которых она исследовала свою художественную и внутреннюю идентичность. «Я рисую автопортреты, потому что я много времени провожу в одиночестве и потому что я тот человек, которого знаю лучше всех», ─ говорила Фрида.
Личность этой женщины и тайны её жизни продолжают изучать спустя полвека после смерти, и во многом этому поспособствовала выставка её личных вещей «Frida Kahlo: Making Her Self Up» («Фрида Кало: Создание собственного "я"»), которая открылась в 2018 году в лондонском музее Виктории и Альберта. Тогда общество впервые увидело не только картины художницы, но и её одежду, оригинальные головные уборы, украшения и другие аксессуары. Всё это было сохранено её мужем Диего Риверой и более 50 лет хранилось в их знаменитом Голубом доме в Мехико.
Макияж Фриды Кало
Конечно же, выставку личных вещей Кало невозможно было бы представить без красной помады и подводки для глаз, с помощью которой Фрида подрисовывала свою знаменитую монобровь.
«У неё был особый навык нанесения макияжа и создания фирменного образа. Она потратила много времени на этот эффект. Фрида всегда была накрашена и хорошо одета, даже когда не ждала гостей», ─ писала однажды близкая подруга Кало Ольга Кампос, вспоминая, что художница проводила очень много времени перед зеркалом.
После того, как Фрида заплетала свою копну длинных темных волос и украшала их «короной» из свежих цветов, она приступала к макияжу. Сначала Кало наносила крем для сухой кожи Pond's, чтобы разгладить тон лица, добавляла вуаль из рассыпчатой рисовой пудры Coty и аккуратно расчесывала свои темные густые ресницы черной тушью от Talika. А еще больше подчеркнуть свои сросшиеся брови ей помогал карандаш для бровей черного цвета любимой марки Revlon, которая открыла производство в Мексике в 1948 году.
Как видно по её запоминающимся автопортретам, Кало была неравнодушна к ярким пигментам – она украшала свои щеки насыщенным малиновым румянцем и алой помадой и на картинах, и в жизни.
«Она особенно любила помады, часто целовала письма и фотографии, оставляя красные отпечатки», ─ рассказывают кураторы лондонской выставки. На выставке в Бруклинском музее можно увидеть ярко-розовые румяна Revlon в оттенке Ravishing Rose, которые любила Кало, также её обожаемую помаду под названием «Everything's Rosy» («Все розовое») этого же бренда и лак для ногтей «Frosted Pink Snow». Потому что, как известно, её страсть к цвету простиралась до кончиков пальцев.
Кало была смелой женщиной, она выглядела нетрадиционно, не боялась быть собой и не пыталась замаскировать свои необычные черты, которые называла «мужскими» (характерную монобровь и заметные усы, которые она никогда не сбривала и не выщипывала). Её бесстрашие и уверенность в себе сделали её образцом для подражания для независимых, свободно мыслящих женщин, которые не хотят соответствовать нормам красоты, навязанных обществом.
Уникальная, мятежная, противоречивая, культовая личность, чьи идеи наследуют феминистки, художники, модельеры, популярная культура. Кало получила признание как женщина, художница и икона культуры. Сегодня она во многом остается настоящим первопроходцем, и даже после смерти вдохновляет женщин всего мира на то, чтобы они уделяли время макияжу, подчеркивали губы ярко-красной помадой и не боялись выбросить пинцет, когда им заблагорассудится.