Аромат давно перестал быть просто финальным штрихом в образе, он стал неотъемлемой частью нашей индивидуальности. Не просто очередной бутылочкой на полке с хорошим запахом, а своеобразным отражением личности каждого человека и, по сути, продолжением нас самих. Будь то мягкая и чувственная роза или глубокая и соблазнительная ваниль, мы подбираем каждый из своих ароматов с особым подходом, учитывая различные этапы своей жизни и даже настроение, с которым мы сегодня проснулись.
В поиске своего фирменного аромата мы хотим заполучить какой-то совершенно особый запах, уникальный, не дублирующийся с кем-то еще. Духи, которые выпускают модные парфюмерные дома, предназначенные для массового потребителя, конечно же, заслуживают комплиментов. Но когда ты ищешь свою ту самую особенную композицию, тебе вряд ли захочется внезапно уловить на ком-то другом такой же ароматный шлейф. (Или еще хуже: прийти на свидание и неожиданно напомнить ему его бывшую. Упс).
Поэтому здесь нам на помощь приходит нишевая парфюмерия. За последние годы мы наблюдаем невероятный всплеск популярности и спроса на селективные духи, поскольку все больше и больше людей хотят открывать для себя новые уникальные ароматы, которые будут подчеркивать их образ, помогать выделяться и запоминаться.
Не удивительно, что и многие звезды первой величины также имеют своих парфюмерных фаворитов в мире нишевых ароматов. К примеру, супруги Виктория и Дэвид Бекхэмы являются поклонниками бренда селективной парфюмерии Vilhelm Parfumerie, а Леонардо Ди Каприо и Кейт Миддлтон предпочитают нишевые ароматы британской марки Illuminum (к слову, парфюм White Gardenia Petals из коллекции бренда стал свадебным ароматом герцогини Кембриджской).
Как начать знакомство?
Нишевые духи вызывают у многих ассоциацию с чем-то недосягаемым, недоступным, а значит, непростым для понимания (это ведь так непривычно). Как не бояться сделать первый шаг в сторону селектива и познакомиться с этим миром смелых сочетаний и неожиданных решений лучших парфюмеров? Мы спросили об этом человека, который не понаслышке знает об особенностях высокого искусства ароматов ─ аромаэнтузиаста Алексея Татьянченко.
─ Алексей, как Вы считаете, с чего стоит начать знакомство с селективной парфюмерией?
Я думаю, что знакомство с нишевой парфюмерией следует начинать с понимания её сути. Понимания того, что это не просто модное словосочетание, что за этим кроется кропотливая работа парфюмера и уникальная композиция очень дорогих ингредиентов. Чтобы понять это, достаточно зайти в крупный парфюмерный магазин и попробовать понюхать обычные ароматы широко известных марок, реклама которых не сходит с обложек модных журналов. Если ваш нос хотя бы немного способен воспринимать тонкие ароматы, он растеряется. Потому что практически все новые популярные парфюмы пахнут очень просто, а порой, одинаково. В их ароматах нет объема и глубины, для меня они как из одной бочки.
А теперь зайдите в отдел с нишевыми ароматами и попробуйте изучить ароматы тех брендов, о которых вы никогда раньше не слышали. Вы сразу почувствуете разницу. Не пытайтесь перенюхать все и сразу. Выбор нишевого парфюма – дело непростое. Не удивляйтесь, если вам ничего не понравится с первого раза. Вернитесь через несколько дней и понюхайте снова, сходите в другой магазин, где представлены другие производители. В конце концов, определитесь, какие композиции вам больше по душе – цветочные, шипровые, с нотками альдегидов, ладана или насыщенно сладкие.
Никогда не покупайте парфюм, не попробовав его на собственной коже. Мир ароматов удивителен – и то, что благоухает длинным шлейфом на одном человеке, на вашей коже может просто испариться и начать пахнуть не совсем приятно. И еще одна подсказка – не обращайте внимание на флакон, ведь иногда за очень простой формой может скрываться неординарный аромат.
─ На какие дома нишевой парфюмерии Вы бы посоветовали обратить внимание человеку, который хочет прикоснуться к миру парфюмерного искусства селектива?
Что касается брендов нишевой парфюмерии, то я рекомендую начать с таких, которые уже можно отнести к классике жанра ─ Frederic Malle, Frank Boclet, Diptique, History de Parfums и Jovoy.
Если хотите погрузиться глубже, то обратите внимание на такие названия, как Meo Fusciuni, Naomi Goodsir, Le Labo, James Heeley и Etat Libre De Orange.
Как отличать ноты, чтобы научиться разбираться в нишевых ароматах?
После того, как ты определишься с тем, что именно ты хочешь найти (цветочную композицию, древесную, акватическую и так далее), попробуй начать с более простого и неусложненного варианта. К примеру, линейка ароматов L'Eclat Des Sens парфюмерного бренда Paul Emilien как раз предназначена для тех, кто делает первые шаги в сторону нишевой парфюмерии.
Другой вопрос – как найти свои любимые ноты в селективе? Ведь многие новички часто жалуются, что звучание подобных ароматов для них непривычно по сравнению со знакомым масс-маркетом. Например, любимая ваниль, которая раньше всегда была немного приторной, но понятной, в нише слышится больше как свежий стручок, а не ванилин-ароматизатор как в кондитерских изделиях. Или же человек, допустим, любит шоколадные нотки, а в селективных композициях он звучит не так сладко, как он привык, а несколько горьковато, ближе к натуральному какао.
Главный совет в этом деле – не останавливаться только на одной марке и направлении, не делать привязку только к конкретным, давно привычным аккордам, а продолжать поиски своего уникального аромата, который будет тебе понятен и приятен.
В любом случае это должен быть характерный запах, чтобы всякий раз, когда твои друзья или близкие почувствуют его, они тут же подумали о тебе.