Несмотря на популярность, парфюмерную тему до сих пор сопровождают мифы и легенды. Разобраться в них мы решили вместе с ценителем парфюмерии Алексеем Татьянченко, который решил пройти обучение в парфюмерной школе.
Если вас увлекает мир ароматов и вы хотите начать разбираться в парфюмерии немного лучше консультантов парфюмерных магазинов, расширить свой ольфакторный словарь и просто получить массу удовольствия от получения новых знаний и новых знакомств, то посещение парфюмерной школы – это то что вам нужно. Я же хочу поделиться своей историей знакомства с миром ароматов и обучения в парфюмерной школе.
Мое увлечение парфюмерией началось в конце 90-х-начале 2000-х , когда на нашем рынке стали появляться знаковые ароматы люксовых брендов. Я помню знакомство с первенцами S.T. Dupont, Yohji Yamamoto, Gai Mattiolo, Dolce&Gabbana и многими другими удивительными парфюмами. Тогда моя коллекция насчитывала чуть более двух десятков ароматов и казалась мне настоящим сокровищем. На какое-то время это увлечение угасло, коллекция уменьшилась до нескольких ароматов, которые были выбраны не очень осознанно и обновлялись весьма хаотично. Но несколько лет назад старое увлечение возродилось с новой силой.
В очередной раз, посетив парфюмерный магазин, я пришел к мысли, что большинство современных люксовых ароматов пахнут для меня практически одинаково. Я начал вспоминать парфюмы из своей старой коллекции и мне даже удалось купить некоторые из них. Затем я более детально познакомился с нишевой парфюмерией и понял, что это то, что мне нужно. Именно в ней я нашел то, чего не мог найти в люксовых парфюмах – индивидуальность, глубину и идею.
После того, как моя коллекция пополнилась несколькими десятками ароматов, я понял, что хочу лучше их понимать. Как они создаются, какие компоненты используются для их производства, как отличить хороший аромат от плохого и как правильно выбрать парфюм. Вопросов было так много, что я не был уверен, что найду когда-нибудь на них ответы. Конечно же, моей радости не было предела, когда я узнал о существовании парфюмерной школы Елены Беловой Parfum Facteur.
Сначала был Граас
Рассказ о парфюмерной школе справедливо будет начать со знакомства с ее основательницей – парфюмером Еленой Беловой. Детство она провела в окружении нетронутой сибирской природы и ее чистых ароматов. Эти воспоминания она пронесла через годы, чтобы сегодня воплощать в собственных парфюмах. Потом было обучение в институте пищевых технологий со специализацией на эфирных маслах и косметике, переезд в Киев и освоение новой профессии – издательского дела.
«В какой-то момент мне показалось, что парфюмерия ушла из моей жизни навсегда», - признается Елена, но жизнь распорядилась иначе. По счастливой случайности Елена получила в подарок от друга двухлетний обучающий курс в грааской парфюмерной школе, который был организован при поддержке Оливье Креспа – одного из самых знаменитых парфюмеров современности, чьему авторству принадлежат такие знаковые ароматы Angel Thierry Mugler, Dune Christian Dior и многие другие. Всего на курсе обучались не более десяти человек, а преподавание вели друзья Оливье. Очень много времени во время обучения уделялось выбору сырья. «Мы могли преодолеть около 600 километров и потратить несколько дней, чтобы только пронюхать определенное сырье», - вспоминает Елена. Не удивительно, что по возвращению в Киев она занялась созданием ароматов под собственным брендом и чуть позже решила организовать небольшую парфюмерную школу, чтобы делиться своими знаниями со всеми, кому это может быть интересно.
Парфюмерная школа Parfum Facteur Елены Беловой
Мне всегда казалось, что я неплохо разбираюсь в парфюмерии, но как только я попал на первое занятие, я понял насколько ошибался. Оказывается, я не знал практически ничего, а те знания, которые были, во многом основаны на многочисленных парфюмерных мифах, которые активно распространяются производителями и продавцами ароматов. И только ради этого стоит записаться на эти курсы. У меня совершенно изменилось восприятие ароматов и подход к их выбору. Теперь покупка нового парфюма происходит более осознанно, а использование новых ароматов приносит больше удовольствия.
Отдельная часть обучения – пронюхивание компонентов. Этого не описать никакими словами – нужно только приходить и нюхать. Узнать, как пахнет абсолю граасской розы, ветивер с Ямайки или техасский кедр. При помощи каких компонентов создают аромат металла или горячего асфальта, как рождаются морские и воздушные нотки. Это удивительный процесс, который приносит массу удовольствия.
А еще в процессе обучения я познакомился с «винтажами» - ароматами начала и середины прошлого века, что дало большее понимание современных ароматов, ведь мода циклична и мода на ароматы не исключение.
К слову, подобные методики применяли и в грааской парфюмерной школе, Елена их немного систематизировала, адаптировав под короткий курс и дополнила своими практическими знаниями парфюмерного технолога.
Надеюсь, что я смог вас заинтриговать, и вы уже начали выискивать время для того, чтобы записаться в парфюмерную школу. А если вы все еще сомневаетесь, то я могу с уверенностью сказать, что этот курс будет полезен абсолютно всем, даже тем, кто не сильно увлекается ароматами. Перед вами откроется увлекательный мир. Ведь, по сути, мы и живем в мире запахов и ароматов, каждый день, каждую секунду. И когда вы научитесь его замечать и понимать, окружающий мир, возможно, заиграет перед вами новыми красками.