Напомним, что «Добрый знак» – внеэфирный проект телеканала СТБ – это независимая система контроля качества и безопасности продуктов питания в Украине. Продукты, чья упаковка маркирована «Добрым знаком», прошли жесточайшую лабораторную проверку по европейским стандартам качества и безопасности в странах Европейского Союза.
Первой торговой маркой, которая успешно прошла проверку в высокотехнологичных европейских лабораториях и отмечена «Добрым знаком», стала «Тульчинка». Также уже в продаже появилась продукция ТМ «Белая линия», отмеченная «Добрым знаком».
«Это возможность для украинцев выбирать продукты, в которых они будут на 100% уверенны. Мы привлекли лучших европейских специалистов, которые занимаются проверкой украинских продуктов по самым строгим европейским стандартам в лучших арбитражных лабораториях. Это сотрудничество даст возможность выделить товары на магазинных полках, которым можно доверять. Если вы видите такой знак, это означает, что СТБ гарантирует вам и вашей семье его безопасность, – рассказывает Надежда Матвеева, ведущая телеканала СТБ. – И еще, что важно – нам хочется показать потребителю, что именно из продуктов в Украине делают очень хорошо. Ведь люди нам доверяют – в этом мы уже убеждались неоднократно. Поэтому с большой ответственностью к этому относимся. Самое страшное для нас – потерять доверие своих зрителей».
Национальный знак качества «Добрый знак» продолжает заботиться о здоровье украинцев – в данный момент эксперты готовят свои заключения по целому ряду продуктов «социальной группы» (приправы, детское питание, бакалея, сыры, колбасы и др.), которые можно купить в супермаркетах. Отметим, что «Добрый знак» выдается продукту на 1 год: пока знак присутствует на упаковке, аудиторы несут ответственность за его качество и безопасность, и проводят постоянные проверки.
Эксперты «Доброго знака»: Андрей Бабаев (технолог пищевой промышленности, эксперт «Все буде добре»), Руслан Гончар (международный сертифицированный аудитор по пищевой безопасности Международного органа по сертификации TÜV Rheiland и DQS) и Марек Мажец (Польша, представитель IFS стандартов и GLOBALG.A.P. в 14 странах Европы).
Этапы проверок для получения «Доброго знака»:
1) Проверка производственных мощностей (заводы, фабрики, пункты сортировки) аудиторами, сертифицированными европейскими органами, по одной из самых жёстких в мире систем - IFS. Проверяются все заводы, на которых производится продукт, вне зависимости от того, сколько их (заводов) и в какой стране мира они находятся. Особое внимание при проверке уделяется безопасности сырья, проверке поставщиков и производственных линий. В случае успешного прохождения аудита, проводится второй этап проверки.
2) Проведение исследования продукта в одной из арбитражных лабораторий компании Eurofins Scientific (мировой лидер по исследованию товаров) на потенциально вредные компоненты. Затем отдел аудита «Доброго знака» сверяет результаты лаборатории с документом, в котором прописаны европейские требования по качеству и безопасности на этот вид продукта (например, отсутствие антибиотиков, микотоксинов, тяжелых металлов и т.д. в молоке). Этот документ готовит партнёр «Доброго знака» - международный орган по сертификации DQS (учредители - Немецкое общество по качеству и Немецкий институт по стандартизации). Если результаты лаборатории по безопасности и качеству продукта соответствуют допустимым нормам, то отдел аудита разрешает производителю нанести на свою упаковку (только на проверенный вид продукта) эмблему «Добрый знак». Эмблему, которая гарантирует украинцам безопасность того или иного продукта.
СТБ — загальнонаціональний телевізійний канал. Заснований в 1997 році. З 2004 року керівником каналу є Володимир Бородянський. Технічне покриття — 98,2 % території України (міста 50 тыс+). Середньодобова доля каналу у 2014 році по аудиторії 18-49 склала 10,17% (rat 1,48%), а по аудиторії 18-54 – 9,97% (rat 1,58%)*, закріпивши таким чином позицію лідера за двома аудиторіями. Телеканал СТБ разом з ICTV, «Новий канал» М1 і QTV входить до групи StarLight Media.
* Дані дослідження телевізійної аудиторії належать ІТК, надані телеканалом СТБ. Дані розраховано для аудиторії 14-49 та 18-54, міста 50 тыс.+ за 2014 рік. Дані надано за показниками Rat% (рейтинг) и Shr% (доля аудиторії).