Об авторе: Ольга Боднар, главный редактор Beauty.ua. По всем вопросам обращайтесь по почте: olga.bodnar@edipresse.ua, facebook.com/olga.bodnar.56. Instagram - instagram.com/bodnarolya.
Именитый экспериментатор и кудесник Раф Симмонс собрал своих гостей в парижском Музее Родена, где среди невероятных, сказочных декораций, имитирующий «райские кущи», дефилировали стройные красавицы-нимфы, демонстрируя его новые творения haute couture. Показ однозначно произвел впечатление – Раф это умеет: яркие женственные платья, словно эмоциональные мазки на холсте импрессиониста, волновали воображение гостей, а разноцветные блики солнечные лучей, проникающие сквозь художественно раскрашенные мозаичные стекла декораций, завораживали и, как будто, вводили в легкий колористичный транс.
Как создавались декорации к показу Dior haute couture ты можешь посмотреть в этом видео:
В отличие от прошлой кутюрной коллекции Dior весна-лето 2015, раскритикованной в сети, эту и друзья и недруги Рафа, однозначно, одобрят. И знаете почему? Впервые за долгое время она получилась женственной и даже сексуальной и при всем этом в каждом образе Dior haute couture осень-зима 2015/16 присутствует некая возбуждающая загадка. Целомудренные, на первый взгляд, летящие платья, стоит только модели сделать один неверный шаг (свернуть на темную сторону, совершить греховный поступок – Раф отсылает нас к извечному противостоянию невинной чистой красоты и сексуальной греховности, святого и демонического), открывают миру притягательную наготу. Такими же обманчиво скромными кажутся и плотные, казалось бы «наглухо заколоченные», платья в пол, белоснежные и украшенные красочными и в то же время нежными принтами наряды при ближайшем рассмотрении притягивают своей полупрозрачной «тихой» сексуальностью.
В каждом образе Dior haute couture осень-зима 2015/16 – намек на источник вдохновения – знаменитый триптих Босха «Сад земных наслаждений», посвященный греху сладострастия. Уникальность полотна в том, что единую мысль творец выражает посредством тысячи деталей.
Так и у Рафа: с помощью едва идентифицируемых элементов дизайнер воспевает женственность во всех ее проявлениях – и невинную чистоту и греховную порочность. Противоречивость коллекции – ее конек. Объемные пальто-мантии мрачных цветов противопоставляются белоснежным тонким платьям, элегантные строгие костюмы – легкомысленным мини и пышным юбкам с намеком на диоровский new look. Белый спорит с черным, кровавый алый – с зефирно-розовым, бархатный сини (ночное небо) с воздушным лиловым. В этом споре, как и в каждой дискуссии в искусстве, рождается истина, а истина в коллекции Dior haute couture осень-зима 2015/16 в ее двуликости, гармоничном сочетании земного и небесного, коим в полной мере обладает каждая из дочерей Евы.
Может быть, от самого Диора в коллекции ничего и не осталось, но вместе с этим появилось много «симмонского» - постепенно Раф укрощает капризную публику и шаг за шагом, стежок за стежком, создает свой собственный неповторимый Dior.