Великие выдумщики и, чего уж греха таить, маркетологи, Доменико Дольче и Стефано Габбана, в этот раз решили вновь обратиться к теме патриотизма и любви к собственной стране – живописной и благоухающей Италии. Если в прошлый раз дизайнеры воспевали конкретную итальянскую Mama, живущую воон в том милом и уютном домике среди сицилийского апельсинового рая, то в коллекции весна-лето 2016 роль музы играет Patria Madre – Родина-Мать, цветущая, вечно молодая и такая щедрая на культурные и природные богатства Италия. Да, в коллекции дизайнеров не встретишь и намека на андрогинность или sport chic, которыми так повально увлечены другие творцы моды, Доменико и Стефано признают только женственность и только в чистом виде – если платья, то по фигуре, если ткани – то шелк, кружево, полупрозрачный сатин и т.д., если принты, то кричаще алые маки, нежные розы или традиционные итальянские орнаменты, если и посвящать коллекцию целиком, то только Италии…
Коллекция Dolce&Gabbana весна-лето 2016 наполнена ультраженственной эстетикой 50-ых, традиционными для самих дизайнеров мотивами, силуэтами и декором – тут и узнаваемые платья с пышными юбками и плотными лифами, элегантные брючные костюмы, любовь к женскому нижнему белью, выраженная в, уже ставших настоящим трендом, костюмчиках из кроп-топов и милых объемных шортиков, и ультракороткие Lolita-Dresses, юбки-карандаши, а также живописно украшенные вышивкой и аппликациями легкие пальто.
Судя по пестрым платьям и юбкам, особенностью коллекции Dolce & Gabbana являются именно принты, которыми Доменико и Стефано где-то уж чересчур украсили свои творения. Аппликации и рисунки, посвященные курортным городам Италии, превратили наряды в настоящие почтовые карточки, по изображению которых ты легко можешь угадать место, где был сделан снимок – Портофино, Венеция, Амалфи, Палермо, Капри… А для особо непонятливых, истые патриоты прикрепили к тканям еще и надписи с названиями городом, чтобы, как говорится, уж наверняка «не стратить». Помимо этого, платья Dolce & Gabbana щедро украшены другими, tipicamente turista, слоганами: I love Italia, Bella Italia, Italia is Love и т.д.
Fashion-критики уже недовольно качают своими умными головами и называют эту особенность коллекции ни чем иным, как обыкновенным китчем в стиле Джереми Скотта. Но ему можно, к нему ведь все привыкли, а вот Доминико и Стефано «не личить» эта излишняя фастфудеризация стиля. Но они не учли одного, Дольче и Габбана – настоящие итальянцы, а итальянцы не могут по-другому – если любить, так в омут с головой, если выяснять отношения, то со всей кинометографичной экспрессивностью, если готовить, то только шедевр, если творить моду, то вкладывать в нее всю свою фантазию, пусть иногда и слишком бурную.
Dolce&Gabbana были бы не Dolce&Gabbana, если бы не устроили из показа шоу: модели, дефилировавшие по подиуму, тут же делали селфи и выставляли фото в Instagram с хештегом #ItaliaIsLove; cнимки тут же появлялись перед зрителями на большом экране. Такой перфоманс перерос в настоящий флешмоб и на один вечер превратил новостную ленту в поток красочных признаний в любви одной из самых красивых стран мира.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Весне дорогу: коллекция Moschino сеона весна-лето 2016