Пластическая хирургия: тогда и сейчас
Желание выглядеть как можно красивее, бесспорно, существует столько же, сколько и само человечество. Уже в древние времена врачи подтягивали кожу на лице и веках, делали операции по уменьшению груди и ринопластике.
Интересно: Ринопластика, кстати, пришла к нам из древней Индии – первый зарегистрированный опыт пластической хирургии был зафиксирован в древнеиндийских текстах, датированных 600 годом до н.э. и представлял собой описанный метод «присоединенной откидной створки». Согласно этому методу, для восстановления носа нужно было отсечь кожу от щеки или лба, скрутить ее и пришить в требуемое место. Чтобы дыхательные пути во время заживления оставались открытыми, в ноздри вставлялись специальные деревянные трубочки.
Пластическая хирургия в современном понимании гораздо моложе – она появилась чуть менее века назад. До относительно недавнего времени эстетическая хирургия была привилегией актеров театра и кино, и вызывала у всех остальных массу любопытства, но теперь она доступна любому желающему. Спрос, как известно, рождает предложение, поэтому и недостатка в пластических хирургах нет, но проблема в том, что количество в данном случае обратно пропорционально качеству, и все чаще пластические операции приносят одни разочарования.
Трудности легкого похудения: липосакция
Благодаря достижениям современной медицины изменить сегодня можно практически все – от формы носа до пропорций бедер. По словам специалиста проекта «Салон «Последний шанс» пластического хирурга Вика Виджа, одной из самых распространенных пластических операций была и остается липосакция. Многие женщины, да и не только женщины, искренне считают ее панацеей от лишнего веса, мол, и жирок уйдет, и тело подтянется. Отчасти это так, ведь во время процедуры ненавистный жир откачивают через трубку, но операция отнюдь не так безобидна, как кажется многим. Видимые последствия липосакции довольно безобидны, но организм в это время переживает то же самое, что и при сильном ожоге – вода в нем полностью перераспределяется, может случиться обезвоживание.
«Липосакцию нельзя считать альтернативой правильному питанию и занятиям спортом, ведь пять литров жира – это максимум, который можно откачать из тела за один раз, - объясняет доктор Видж. – Это, скорее, корректировка того, что не удалось победить своими силами, нежели способ похудеть».
Важно: эффект от липосакции будет только в том случае, если после нее пациент держит себя в руках, а не празднует избавление от жира огромным тортом. Поврежденные во время липосакции жировые клетки не восстанавливаются, поэтому на этих участках жира не будет, зато рядом – вполне, и если набрать лишний вес, тело начнут «украшать» бугры.
К тому же после липосакции, как и после любой другой пластической операции, человек восстанавливается в течение нескольких недель – сходят синяки и отеки, проходит онемение, поэтому ждать моментального превращения в эталон стройности не стоит.
Эльфийские уши, удаление ребер и другие тренды пластический хирургии
Мода не стоит на месте, поэтому наравне с рядовыми операциями, которыми уже никого не удивишь, в клиниках эстетической медицины стали предлагать весьма необычные услуги: имплантацию мускулов, придание ушам «эльфийской» формы и даже пересадку волос на тело – ее чаще всего делают молодые люди, которые хотят выглядеть мужественнее. Еще одна операция из серии «нарочно не придумаешь» - инъекции биогеля в стопы, которые позволяют ходить на высоких каблуках хоть сутками.
Если говорить о менее безобидных инновациях, то стоит упомянуть удаление «лишних» ребер, после которого талия становится порой устрашающе тонкой. Правда, не всякого доктора удастся уговорить на проведение такой операции, но если врач согласится, то за достойную альтернативу корсетам придется выложить $10.000-15-000, хотя в масштабах ежегодных трат людей на «пластику» это ничтожная цифра – по статистике одни американцы ежегодно вкладывают в сферу пластической хирургии до $7 млрд., и это только на территории своей страны.
Пластика вызываем зависимость?
По мнению американских психологов, число пациентов, которые ложатся под нож, в будущем только возрастет, так как многие люди, однажды сделав операцию по улучшению внешности, становятся от этого зависимы. У привычки становиться красивее есть даже особое название – «дисморфический синдром», который заставляет людей раз за разом обращаться к пластическим хирургам, дабы исправить незначительные или воображаемые дефекты внешности.
И эта тенденция отнюдь не безобидна – посмотреть, насколько серьезными могут быть последствия необдуманной или непрофессиональной операции по изменению внешности, можно в программе «Салон «Последний шанс». Впрочем, ее героям повезло: благодаря команде экспертов у них появился еще один шанс на то, чтобы выглядеть привлекательно или хотя бы естественно. Так что, подумывая изменить нос или увеличить грудь, стоит прежде всего руководствоваться старым добрым правилом – семь раз отмерь, один раз отрежь.