Рожденный в Англии, повзрослевший в пригороде Гамбурга и без ума влюбленный в Париж… Это все он, гениальный французский парфюмер с более чем 25-летним стажем работы, создатель собственного бренда нишевой парфюмерии – Марк Бакстон. В Киев мэтр прилетел всего на один день, поэтому редакция Beauty.ua отложила все свои, даже самые горящие дела, и направилась на пресс-встречу с Марком.
Немного из биографии: Марк имеет колоссальный парфюмерный опыт (более 25 лет!). В Fine Fragrance Creation он создавал ароматы для лидирующих парфюмерных Домов и fashion-брендов: Givenchy, Versace, Van Cleef & Arpels, Paco Rabanne, Lagerfeld, Burberrys, Cartier, Chopard, Ferré и многих других. Скорее всего, в твоей парфюмерной коллекции уже имеется один, два, а то и тройка ароматов, созданных Марком! Его смелый «ароматный» почерк был обнаружен, когда он впервые создал аромат для Comme des Garçons Fragrance. После этого Марк был быстро признан в «Высокой Парфюмерии» и стал коллаборировать с другими именитым парфюмерами, принимать участие в арт-проектах (например, MoslBuddjewChirstHinDao и "Unifaith" fragrance), создавать эксклюзивные ароматы и даже писать книги («Whole lot of non-scents» в соавторстве с Chandler Burr). Помимо парфюмерного искусства Марк, как и любая разносторонне развитая личность (да к тому же еще и влюбленная в Париж!), является знатоком винного дела и кулинарии, а также коллекционирует антиквариат, особенно в стиле арт-деко.
В 2010 году Марк решил вложить весь свой авторский запал, энтузиазм и опыт в новый проект. Так, спустя 2 года, открылся известный в Париже бутик нишевой парфюмерии Nose shop. Позже он стал со-учредителем Perfarium – компании по разработке и созданию high-end-парфюмерии и парфюмерных продуктов для частных брендов и лейблов.
И вот, наконец-то, наступил момент, когда Марк осознал, что полностью готов к появлению на свет своего собственного дитяти – бренда нишевой парфюмерии Mark Buxton Perfumes, который бы воплотил все его мечты и грезы, став его персональной парфюмерной биографией. Ароматы Mark Buxton Perfumes - это его изысканная вселенная, которая сквозь призму авангарда и арт-деко, открывает нам новый мир, в котором сочетается традиционный британский стиль, дерзкий рок, классика и страстность души парижского романтика. В коллекции Mark Buxton Perfumes - уже 8 ароматов, каждый из которых по-своему уникален, со своей историей и «месседжем».
По задумке Марка, парфюмерная коллекция ограничится именно этой 8-ой ароматов: «Я не хочу создавать бесконечную историю. Моя коллекция имеет четко сформулированную и короткую линию со своей завязкой, кульминацией и финишем», - поделился м-р Бакстон.
Коллекция Mark Buxton Perfumes включает: восточный и пряный аромат Black Angel, восточный, анималистический Sexual Healing, шипровый, фруктовый Devil In Disguise, цветочный, восточный, фруктовый Sleeping With Ghosts, древесный, ароматический, свежий Wood and Absinth, древесный, ароматический, свежий Emotional Resque, цветочный, древесный Message In a Bottle. На этой неделе в рамках парфюмерной выставки в Милане Марк представил 8-ой, завершающий парфюмерную коллекцию Mark Buxton Perfumes, аромат - A Day In My Life. Особенность новинки в том, что ее композиция построена на… РОЗЕ, королеве цветов, ставшей основной нотой A Day In My Life. Это не просто роза, это растение, прилетевшее к нам из космоса (настолько необычно она звучит в аромате!) – футуристическая, удивительная, современная, страстная и глубокая. Парфюм был создан мэтром из масло розы, розового абсолю и розового «цемента» - бутонов этого прекрасного цветка.
Редакцию Beauty.ua впечатлила история создания аромата Devil in Disguise или «Дьявол под Прикрытием» - чувственного, даже магического, парфюма, безнадежно очаровавшего главного редактора портала Ольгу Боднар. Однажды Марк наслаждался бокалом холодного просекко на террасе уютного римского ресторана и вот… что-то незримое отвлекло его от созерцания живописного заката…некий шипровый аромат, сначала едва уловимый, затем все сильнее, сильнее… он словно поработил мэтра, заставив позабыть о шипящем бодрящем просекко… что это? Шлейф от прекрасной итальянской незнакомки, парящей по мощенной старинной улочке на встречу своему возлюбленному? Но нет, шипр настолько окутал все вокруг, что, казалось, он повсюду – в самом воздухе, насыщенном незнакомым, таинственным, но таким дьявольски манящим ароматом. Марк резко встал, со скрипом отодвинув свой деревянный стул, одним судорожным глотком осушил бокал и, словно, околдованный, направился в свой номер. Там им овладела какая-то невидимая сила: как во сне он взял ручку, лист белоснежной бумаги и начертал на нем формулу этого загадочного аромата, которая и стала основой для Devil in Disguise. «Дьявол под Прикрытием» - это история таинственного соблазна, скрытого в, казалось бы, обыденных вещах, история, которая покоряет и порабощает с первых нот… Верхние ноты он выстроил вокруг женственных аккордов цветов горькой полыни, сплетенных с твердыми почками черной смородины. Абсолю бузины и ладанника, помещенные Марком в сердце «Дьявола», придают аромату более мужественное, древесное звучание. Благодаря бобровому мускусу и чувственность базы дарит парфюму глубокую насыщенность и демоническую сексуальность.
Главный редактор Beauty.ua Ольга Боднар и Марк Бакстон
Для Марка создание ароматов – это, словно строительство стены, которая находится в процессе постоянной реконструкции. Мы постоянно добавляем кирпичик за кирпичиком… разных размеров и из разных материалов… но в итоге, каждый обретает свою задачу, некоторые рассыпаются или исчезают вовсе. Задача парфюмера состоит в том, чтобы добавить в эту стену свой собственный кирпичик, который сделал бы эту стену незыблемой и уникальной. «Творение – это и есть желание «добавить что-то незабываемое».