Национальный фонд сна провел исследование, результаты которого свидетельствуют о том, что люди спят гораздо лучше в уютной, чистой спальне и на белом постельном белье.
В эксперименте приняли участие свыше 1500 человек в возрасте от 25 до 55 лет. Ученые подробно изучили проблемы каждого из подопытных: качество и количество сна, уровень стресса, поведенческие привычки и медицинские показатели. После проведения нескольких этапов исследования ученые были удивлены тому, насколько человек может быть зависим от окружающей обстановки, запахов, зрительных эффектов, когда речь идет о ночном отдыхе.
42% подопытных не имели проблем со сном, а вот для остальных – эксперимент прекратился в настоящую пытку. Из существенных причин они называли неудобный матрас, неприятное постельное белье, слишком высокую/низкую температуру в комнате, мешающий свет и посторонний шум.
«Запомните раз и навсегда! Кровать предназначена только для сна и секса», — объясняет автор эксперимента Дэвид Клауд. А ведь многие смотрят в ней телевизор, читают ужастики, пьют кефир, ругаются или оплачивают счета налоговой, а потом удивляются, почему их сознание продолжает «гонку», когда сами они хотят спать.
Но самым странным и, пожалуй, главным открытием исследование стал тот факт, что людям очень важен цвет простыней, на которых они спят. Изменение оттенка белья на белоснежный помогло подопытным крепче спать. Также испытуемые отметили, что самым лучшим оттенкам стен комнаты является бледно-розовый.
Как отмечают ученые, белый и светлый-розовый являются цветами-транквилизаторами. То есть помогают расслабиться, избавиться от нежелательных эмоций и ощутить спокойствие. Все это в комплексе помогает лучше спать. А вот яркие принты и узоры окружающего пространства, наоборот – возбуждают психику и мешают вашему сну.
Также важно качество белья. Оно должно быть очень приятным к телу. Лучшими тканями признали сатин и качественный хлопок.
Теперь понятно, почему в большинстве отелей мира всегда белоснежные постели, на которые сразу же хочется упасть, когда заходишь в номер.