По статистике британец тратит на новые вещи более 1000 фунтов стерлингов в год, а теперь подсчитай свои траты, сможешь ли ты переплюнуть жителя Великобритании? Постоянная покупка новых вещей и, как итог, выброс старого и «не модного» очень пагубно сказывается на окружающей среде, так что многие блогеры и влиятельные лица обратились к движению «не покупай».
Суть его достаточно проста: вместо того, чтоб покупать новые вещи, девушки обязуются использовать те, которые у них уже есть. Например, бьюти-блогер Ханна Луиза Постон организовала проект «год без покупки» и будет документировать свои успехи в блоге, так что ее блог «посмотрите, что я купила» превратится в «посмотрите, что я не купила и я рада этому». Многие просто выделяют себе определенную, очень маленькую сумму, которую они могут потратить на шоппинг в месяц.
Попробуй тоже выделить себе как можно меньшую сумму на покупки и проанализируй результаты. Постарайся хотя бы месяц провести такой эксперимент и увидишь, как много денег ты сэкономишь и как мало ненужных вещей в итоге появится у тебя дома! Также это очень хороший «испытательный срок», чтобы проверить, будешь ли ты хотеть какой-то продукт спустя время или перегоришь его покупать.
«Социальные сети заставляют людей тратить деньги, которых у них нет», - говорит Кэтрин Ормерод, автор книги «Почему социальные сети разрушают вашу жизнь». И ведь это правда! Заметь, как сильно тебе хочется помаду из новой коллекции после обзора любимого блогера. Но пользуешься ли ты ей потом на постоянной основе? Проанализируй, сколько из последних приобретенных тобой вещей стали действительно для тебя полезными, а что ты можешь отнести к категории «пустая трата денег». Если результаты будут неутешительными, то может как раз ты и станешь тем человеком, который введет моду на «не покупай» в нашей стране!
Ормерод тоже примкнула к этому движению и обязалась не покупать новые вещи и даже не пользоваться теми, которые ей присылают бесплатно. Таким образом она хочет доказать, что в моду не нужно вкладывать деньги, чтобы выглядеть стильно, и больше не существует такого понятия, как «прошлый сезон», ведь мода, на самом деле, совсем не об этом!