Быть Астрид Линдгрен (Unga Astrid, 2018)
Произведения Астрид Линдгрен подарили тепло и веру в чудо нескольким поколениям детей по всему миру. Она умела ярко и правдоподобно передать атмосферу беззаботного детства на страницах своих книг. Может показаться, что это под силу лишь тому, кто сумел избежать трудностей и невзгод взрослой жизни. Но это не так. В фильме «Быть Астрид Линдгрен» показана настоящая история писательницы, далеко не радужная. Героиня самостоятельно пробивала дорогу своему таланту, имея на руках ребенка от несчастливого брака.
Идея фильма пришла режиссеру Пернилле Фишер Кристенсен после прочтения статьи о молодости и раннем материнстве Астрид Линдгрен.
Начни сначала (Second Act, 2018)
Половину жизни Майя работала помощником менеджера в крупном магазине. И хотя руководство признавало в героине завидные управленческие качества и коммерческое чутье, без высшего образования ей не светило продвижения по службе. Не теряя надежды и оптимизма, Майя по чистой случайности получает руководящую должность в престижной компании. Занять это место ей помог небольшой обман, а вот удержаться на нем она сможет лишь благодаря творческому подходу и амбициозности.
Изначально на роль Майи планировали взять Джулию Робертс.
Дикая Роза (Wild Rose, 2018)
Мама двух очаровательных детишек, взбалмошная шотландка по имени Роза-Линн, попадается полиции на хранении наркотиков. Проведя целый год за решеткой, она мечтала лишь о том, как выйдет на свободу и приступит к осуществлению своих заветных желаний. И, как ни странно, она не готова сразу обратить внимание на дочь и сына, которые все это время были у бабушки. Вместо этого Роза-Линн строит планы о том, как выберется из родной Шотландии и станет звездой мировой кантри-сцены. Многим со стороны эта идея может показаться сумасшедшей, но мало какая преграда способна устоять перед напором героини.
Исполнительница главной роли – ирландская актриса и певица Джесси Бакли, которая начала карьеру с победы в британском талант-шоу.
По половому признаку (On the Basis of Sex, 2018)
Рут Гинзбург не повезло родиться в пятидесятые годы прошлого века, времена, когда для женщин открывались далеко не все двери. Тем не менее, всему остальному миру и следующему поколению женщин безмерно повезло, что Рут родилась именно в этот период. Гинзбург стала одной из немногих представительниц прекрасного пола на юридическом факультете Гарварда, а затем немалыми усилиями заполучила место в Верховном суде США, став второй женщиной на подобной должности.
Реальная Рут Гинзбург пристально следила за ходом съемок проекта и впоследствии осталась довольна, отдельно отметив актерскую работу исполнительницы главной роли Фелисити Джонс.
Колетт (Colette, 2018)
Еще одна невыдуманная история о сильной, несгибаемой женщине, которой пришлось побороться за свое право на реализацию. Выйдя замуж за писателя по имени Вилли, Коллет надеялась, что нашла родственную душу. Являясь одаренной писательницей, она не могла рассчитывать на признание. Потому первые произведения героини вышли под именем ее супруга. Книги быстро нашли своих читателей и обеспечили паре место в высшем парижском свете. Но вскоре Колетт наскучила жизнь в тени и она отважилась дать смелый отпор моральным устоям своего времени и добиться успеха, которого она заслуживала.
Основой для сценария биографической драмы стала история жизни французской писательницы Сидони-Габриэль Колетт.
Большая игра (Molly's Game, 2017)
Для уроженки Колорадо Молли Блум жизнь с самого начала была непрекращающейся борьбой за первенство. С детства она усиленно занималась лыжным спортом под руководством властного отца, который видел в ней лишь будущую чемпионку. Однако травма заставила ее распрощаться с мечтами о спортивных свершениях. Новые мечты она надеется обрести в Лос-Анджелесе. Первой работой молодой девушки становится должность ассистента в покерном клубе. Уволится героиня уже с готовым планом для собственного бизнеса. Скоро она утрет нос всем конкурентам и станет настоящей королевой игорного царства. И сразу же привлечет внимание спецслужб.
В основу сценария драмы легла биографическая книга самой Молли Блум, опубликованная в 2014 году.
Первый номер (Numéro une, 2017)
О том, как нелегко приходится карьеристке-женщине в мире, где все еще правят мужчины, на собственном опыте убедилась главная героиня французской драмы «Номер один» Эмануэль. Ей удалось сделать завидную карьеру в энергетической компании. Молниеносно принимая сложные решения и искусно мотивируя команду, героиня в конце концов заняла пост в исполнительном комитете. Однажды у нее появилась возможность пойти еще дальше – благодаря протекции феминисток, она может стать первой в французской истории женщиной, возглавляющей торгующую на бирже фирму. Согласившись участвовать в гонке за работу, она не подозревала, что ввязывается в настоящую войну против стереотипов, системы и вполне реальных соперников противоположного пола.
В ходе написания сценария авторы фильма консультировались с реальными женщинами-руководителями.
Женщинам приходится нелегко на пути к реализации, но самые смелые становятся потрясающим примером для всего мира. Cмотри вместе с нами передачи о выдающихся исторических личностях на канале Viasat History!