Этичные сертификаты
Самый простой способ проверить косметику на этичность – проверить наличие соответствующих сертификатов у данного бренда. Выдать этичный сертификат могут такие сертифицирующие организации: британская Leaping Bunny (Cruelty Free International), американская PETA и австралийская Not Animal Testing, немецкая IHTN. Веганские организации также исключают из своих рядов бренды, которые тестируют продукцию на животных, поэтому наличие таких сертификатов как Vegetarian Society и Vegan свидетельствует о том, что продукция данного бренда cruelty free (но, к сожалению, не вся).
Как известно, все организации имеют свой отличительный знак, который может проставляться на продукции брендов, получивших сертификат. К сожалению, неэтичные бренды часто обманывают своих покупателей и ставят на своих средствах значок кролика (который и является символом cruelty free средств), поэтому полагаться только на него нельзя. Всегда стоит проверять информацию на официальном сайте сертифицирующей организации.
Например, на сайте PETA можно вбить название бренда в поисковую строку, и организация выдаст тебе ответ: к черному или белому списку принадлежит марка.
Продажи в Китае
Как известно, вся косметика, которая продается на территории Китая (кроме Гонконга и Тайвани), в обязательном порядке проходит тестирование на животных по законодательству. Поэтому любой бренд, который продает продукцию в этой стране, автоматически считается неэтичным.
Как понять, продает ли бренд свои средства в Китае? Чаще всего достаточно зайти на сайт марки и найти соответствующий раздел о продажах в разных странах мира. Если же найти такой не удалось, посмотри, на каких языках доступен сам сайт. Если в их числе есть китайский, скорее всего бренд реализует там свою продукцию.
Материнские и дочерние компании
Еще один вариант, как проверить, тестируется ли косметика на животных – посмотреть, какой материнской компании принадлежит бренд. Чаще всего продукция маленьких марок, которые принадлежат неэтичным мультикомпаниям, тоже тестируются на животных. Проверить эту информацию можно на сайте PETA, вбив название бренда в поисковую строку.
Но есть исключения, когда неэтичный бренд создает этичную марку, косметика которой на животных не тестируется и не продается в Китае. В таком случае решать предстоит тебе, стоит ли покупать косметику данного бренда.
Проверка брендов по реестру
В реестре свидетельств о государственной регистрации Таможенного союза можно найти информацию, каким именно методом тестирует свою косметику тот или иной бренд при выходе на данный рынок. Для этого достаточно ввести в строку «фирма» нужную марку, поставить галочку напротив поля «Показывать гигиеническую характеристику в результатах поиска» и просмотреть полученную информацию.
Ищем самые последние данные и поле «Токсикологические показатели безопасности». Если в нем указан тест in vitro, это означает, что тестирование было проведено на искусственно выращенных клетках. Если же мы видим такие показатели как кожно-раздражающее действие или раздражающее действие на слизистых оболочках глаза, это значит, что продукция была протестирована на животных.
Так как территории Таможенного союза только с 2011 года было разрешено тестировать косметику альтернативными методами (не только на животных), до этого момента многим компаниям приходилось соглашаться на самый негуманный метод тестирования. К сожалению, некоторые европейские этичные компании только спустя несколько лет узнали, что их продукция была протестирована на животных для продажи на территории Таможенного союза, так как дистрибьюторы даже не посчитали нужным сообщить об этом их руководству компании.
Личные обращения
И наконец, последний метод, который поможет установить истину – написание писем непосредственно интересующему нас бренду. К сожалению, и здесь есть подвох. Во-первых, компании не всегда отвечают. Во-вторых, порой отвечают очень поверхностно и не предоставляют документы, подтверждающие их слова. В-третьих, не всегда бренд вообще в курсе, как тестируется его продукция, так как этими вопросами занимается посторонняя компания.
Как видим, найти косметику, которая не тестируется на животных вполне реально, но конечно же, сделать это быстро вряд ли получится. Есть множество спорных и противоречивых моментов, какие бренды стоит заносить в белый список, а какие нет. Поэтому только собственное желание и немного потраченного времени помогут справиться с задачей и составить свой личный список этичных брендов, которому ты будешь доверять на все 100%.