Флоренс Найтингейл Грэм — так звали Элизабет Арден при рождении, и была из многодетной семьи, пятая по счету. Найтингейл росла в бедной семье, потому рано начала работать — будучи ребенком, помогала отцу продавать овощи, где впервые увидела обеспеченных дам и поняла, что хочет стать одной из них. Как и наша соотечественница, Надя Пайо, Элизабет окончила школу медсестер, устроилась в сельскую больницу, где заметила благотворный эффект от мази из яичных белков на человеческую кожу. В погоне за мечтой, роскошной жизнью, переехала в Нью-Йорк, там она открыла первый свой магазин со средствами для ухода за кожей “Элизабет”, позже добавила к нему фамилию Арден, взятую из книги “Энох Арден”.
Чтобы привлечь в свой магазин самую богатую публику, Элизабет сделала максимально роскошный ремонт в помещении, а дверь наказала выкрасить в ярко-красный, чтобы она привлекала взгляды прохожих. Коммерческая жилка подсказывает ей, что нужно предлагать средства по уходу не только за лицом, но и за телом. А также Арден решила, что уход за кожей должен быть многоступенчатым: очищение, тонизация, увлажнение и питание. Позже добавляет в ежедневный ритуал женщин еще одну ступень — косметику для кожи вокруг глаз. После отстаивает парфюм и декоративную косметику. Она говорила, что “я хочу добиться того, чтобы женщина без макияжа чувствовала себя голой”. Именно Элизабет Арден сделала ежедневный макияж обычным делом для женщин, ведь до того косметика считалась уделом проституток.
Также Элизабет Арден первая начала практиковать сотрудничество с другими брендами, но не косметическими. Каждая новая модель автомобиля Chrysler выходила со специальном кейсом в салоне, где помещалась косметика от Elizabeth Arden. Также Элизабет одной из первых начала уделять огромное значение упаковке, стремясь возвести ее в ранг произведения искусства. В таком ходе был практический смысл, ведь на красивые “баночки” были падки богатые женщины. Также Арден первая создает коммерческое шоу на тему красоты и ухода за собой, которое показывают вовремя сеансов кино — такая реклама. Она вообще очень много внимания уделяла рекламе своих средств, и по некоторой информации даже экономила на уборщице салона, но никогда не скупилась на маркетинговую составляющую.
Среди поклонниц Elizabeth Arden были Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Габриель Шанель и даже сама королева Елизавета!
Открытия Элизабет Арден:
— многоступенчатый уход за кожей,
— уход за кожей тела,
— уход за кожей вокруг глаз,
— сотрудничество с другими брендами,
— рекламная атака,
— изменение отношения общества к ежедневному макияжу.