Секреты красоты японок будоражат наши бедные души еще с V-VI ст. нашей эры. Гейши тогда правили не только императорами, но и бьюти-индустрией. Для них создавались революционные продукты из растительных компонентов, чтобы их кожа была идеально ровная, светлая и, конечно же, упругая. Рисовая пудра, очищающие масла, техники двойного очищения кожи с помощью экстрактов зеленого чая, эссенции, тонеры и мисты, тканевые маски появились в Японии именно в ту пору. А это, на минуточку, в V-VI ст. нашей эры!
Корейцы, вложив все деньги в развитие индустрии красоты, несколько лет назад смогли перещеголять Японию в сфере бьюти только из-за их экономического кризиса, наступившего после глобального землетрясения. Но японцы не из тех, кто сдается. Они отстроили всю инфраструктуру, и теперь J-бьюти вновь завоевывает мир.
Что такое уход J-бьюти
J-бьюти буквально расшифровывается, как Japanese beauty. Эти секреты красоты японок помогают сделать кожу лица идеальной без особых затрат финансовых. Но ленивые девушки этого точно не достигнут, потому что техника J-бьюти - это куда больше основного ухода. В ней больше ступенек, если можно так выразиться.
J-бьюти от К-бьюти (корейского ухода) отличается тем, что корейские средства расчитаны на мгновенный эффект, но они дают непродолжительный результат. В то время, как японский уход подразумевает ежедневный комплексный уход, рассчитанный на профилактику проблем с кожей. Проще говоря, профилактика прыщей, пигментных пятен, воспалений, темных кругов под глазами и возрастных изменений кожи помогает не избавляться от этих проблем, а предупредить их появление.
Идеал красоты в Японии
Японки, в отличии от кореянок, не гонятся за сияющей кожей (glass-skin), им подавай светлую и матовую кожу без изъянов. Тренд макияжа в J-бьюти - "моти-хада", или "рисовая кожа". Речь идет о матовой светлой коже с естественным румянцем, но без четкого контура.
В Японии считают, что красивая и здоровая кожа должна быть мягкой и белой, почти прозрачной. Этим объясняется огромный выбор солнцезащитных средств, пудр с санскрином, софтнеров (смягчающих лосьонов) и отбеливающих масок.
Секрет японского ухода за кожей
Японки предпочитают малокомпонентные средства с высокой концентрацией того или иного ингредиента. А вот эффект от них они усиливают особыми техниками нанесения и массажем лица.
Японские производители редко используют странные ингредиенты, отдавая предпочтение эффективным, которые действительно приносят пользу коже, не нарушая ее баланс. Они, безусловно, используют современные технологии (это все же Япония) и последние достижения науки, но основные ингредиенты косметики остаются неизменными с древних времен. Это экстракт ледяных грибов для увлажнения, экстракты фруктов джабары и юзу для восстановления и успокоения, тофу для разглаживания, рисовый экстракт для отбеливания, а мушмула и зеленый чай - для защиты от вредного воздействия окружающей среды.
Техника ухода за кожей J-бьюти
В Японии особое внимание уделяется очищению кожи, поэтому первый и главный этап - баня. Макияж обычно смывают с помощью гидрофильных масел или двухфазных средств и теплой воды. А пользуются для этого только руками, никаких губок. Затем, очищение с помощью пудры. Потом тонер или эссенция, часто идут отбеливающие кремы или маски (но не стоит следовать этой маниакальной тенденции, если у тебя загорелая кожа), солнцезащитный крем.
Макияж у японок довольно простой - ВВ или СС-крем с УФ-защитой, румяна и яркая красная или розовая помада. Глаза обычно выделяют с помощью подводки. Еще один тренд красоты в Японии - прямые брови, которые символизируют молодость.
Среди самых популярных японских брендов косметики и ухода можно назвать такие:
- Waso Shiseido - марке 176 лет, уделяется много внимания смарт-формулам в декоративной косметике;
- Kanebo - марка специализируется на создании средств, которые подстраиваются под биоритмы кожи;
- Shu Uemura - уже полсотни лет создают лучше очищающие средства для кожи;
- Cle de Peau - одна из люксовых марок косметики, их направление - анти-эйдж даже в макияже.
- Three - марка на подобии косметики Tom Ford и Marc Jacobs, она ориентирована на Запад, поэтому состав напоминает учебник по ботанике.